Кылварт отметил, что наше общество достаточно созрело, чтобы понимать важность ограничений, но контрольный механизм все же необходим.

"Еще раз повторю, ограничения установлены не для того, чтобы наказать людей, а чтобы дать им понять, что сейчас за ситуация", — подчеркнул он.

Мэр отметил, что человеческие ресурсы ограничены, и сейчас они уже все задействованы, поэтому Таллинн создает резерв — не связанные с МуПо служащие, которые готовы прийти на помощь и которых можно будет использовать. Кроме того, специалисты по работе с молодежью общаются с детьми и подростками на улицах города.

"Мы должны учитывать, что при чрезвычайном положении у правительства должны быть дополнительные возможности и право оперативно реагировать. Уж точно не ожидал, что розничные сети смогут такое придумать — устраивать распродажи при режиме ЧС. Хотел бы увидеть тех людей, кто это придумал", — высказался Кылварт об организованной в Sportland распродаже.

Он добавил, что было бы правильно, если бы правительством оперативно реагировало и оперативно вводило ограничения, так как у местных самоуправлений часто отсутствует для этого правовая база.

"Есть ряд сфер, где мы уже давно просим дополнительные полномочия. В текущем положении, например, самая важная — ситуация с МуПо. Мы исходим из того, что МуПо — правоохранительный орган, но у них столько же полномочий, как и у любого другого городского чиновника. Уже годами говорим об этом просим этих полномочий. И теперь эта критическая ситуация, и мы понимаем, что это нужно срочно решить", — высказался Кылварт.

Что касается информирования русскоязычного населения насчет вызванного коронавирусом кризиса и чрезвычайного положения, то мэр считает, что русские СМИ и коммуникация на русском языке этой темой создает в обществе негативные эмоции, но это все равно важно.

"Русскоязычных медиа-каналов меньше чисто математически, чем эстоноязычных. Их число уменьшается каждый год. Дело не в том, что люди не получают информацию, но понимание приходит не так быстро, так как источников, повторений и деталей меньше", — объяснил Кылварт.

Его теория состоит в том, что для усвоения информации ее нужно повторять чем больше, тем лучше, а так как эстонских источников больше, то эстоноговорящие люди усваивают информацию быстрее.

"У нас в какой-то степени вовсе пропало умение общаться с русскоязычными людьми на уровне государства. Вчера все жители Эстонии получили сообщение на телефоны. Эстонский текст в пять рядов, в русский текст — одно предложение и в нем четыре сокращения. Сейчас это не упрек, но мне кажется, что на государственном уровне пропало системно понимание, как делать сообщения на русском языке", — выразил Кылварт свое мнение.

Вдобавок как раз во время кризиса перестали выходить "Новости Эстонии" на ПБК. Кылварт отмечает, что на канале все еще выходит утренняя новостная программа, которую оплачивает Таллинн и где показывают все новости о чрезвычайном положении, распространении вируса и принятых мерах в Эстонии. Кроме того, в сотрудничестве с ETV+ в прямом эфире была запущена русскоязычная пресс-конференция горуправы.

Кылварт также рассказал, что на компенсацию платы за детские сады в Таллинне уйдет около 1,5 млн евро в месяц, еще около миллиона будет потрачено на заказ средств личной защиты.

Он подчеркнул что это лишь начало и каждый день появляются новые расходы: "Проблемы наблюдаются уже практически во всех сферах".

Поделиться
Комментарии