Пожалуй, самый громкий и зрелищный случай самовозгорания автомобиля произошел 30 мая в столичном районе Кристийне прямо возле одноименного торгового центра. Горящая машина серьезно нарушила движение по оживленной улице и повергла в шок всех, кто проходил и проезжал мимо.

Костер посреди дороги

Фургон, двигавшийся по улице Эндла из центра, внезапно начал дымиться. Сначала появился дым, потом небольшие всполохи огня. Остановившиеся рядом водители пытались помочь, тушили дымящийся автомобиль с помощью огнетушителей. Но ничего не помогало, пламя все разгоралось, и в итоге весь фургон уже через несколько минут напоминал огромный костер, он весь был объят пламенем. Пожар удалось потушить только приехавшим на место пожарным, машина выгорела полностью. Сообщалось, что фургон загорелся из-за утечки топлива. К счастью, никто не пострадал.

За 10 дней до этого, 20 мая, загорелся автомобиль на углу Пярнуского шоссе и улицы Юурдевео. Капот полыхал так, что столб дыма был виден издалека. Водитель и другие участники движения также пытались сначала потушить пожар своими силами, но это им не удалось, справились с огнем лишь приехавшие пожарные. Автомобиль практически полностью выгорел. По словам владельца, все началось с того, что из-под капота начал валить дым, затем занялось пламя, ну а дальше огонь поглощал автомобиль все больше и больше. В этом инциденте никто также не пострадал.

А вот в Латвии в тот же день пожар в автомобиле чуть не закончился трагедией. Оставленный на парковке магазина Rimi в Кекавском крае автомобиль загорелся. Женщина-водитель ушла за покупками, оставив своего четырехлетнего ребенка в салоне машины. Малыш надышался продуктами горения и чудом выжил, бригада скорой помощи полчаса боролась за жизнь ребенка, состояние которого было очень тяжелым. К счастью, его удалось спасти.

5 июня ЧП с самовозгоранием автомобиля произошло уже в Тарту на улице Рийа. Как сообщает Tartu Postimees, Мартин Хани ехал после работы в Департамент шоссейных дорог. На перекрестке он заметил, что из-за руля поднимается дым. Водитель только успел отъехать к обочине, как огнем уже оказалась охвачена приборная панель, а на ноги мужчине стал капать плавящийся пластик. Хани выскочил из машины, оставив там кошелек с деньгами и документами, и вызвал спасателей. Автомобиль выгорел не полностью, как в предыдущих случаях, но все равно очень сильно пострадал.

Виноват ли бензин?

В итоге только за три недели в Эстонии сгорело три автомобиля, которые загорелись внезапно сами. Плюс один случай в Латвии. Плюс случаи поменьше, о которых не сообщалось в СМИ. Свидетелем одного такого происшествия в центре Таллинна на Нарва мнт. был сотрудник ”МК-Эстонии”. Там задымившуюся легковушку быстро погасили своими силами несколько водителей с огнетушителями.

Для такого небольшого промежутка времени это много. Поэтому некоторые связывают происшествия с тем фактом, что в связи с требованиями евродирективы с 1 мая весь продаваемый в Эстонии бензин марки Euro 95 содержит присадки — не менее 5% этанола, а дизельное топливо — биодобавки в виде растительного масла и переработанного животного жира. Есть ли в этом предположении разумное зерно?

Исполнительный директор Союза предприятий по продаже и обслуживанию автомобилей (AMTEL) Арно Силлат объясняет, что, если говорить о биоприсадке в бензине, то это спирт. Спирт, конечно, горючее вещество, как и бензин, но он не опасен.

”Я думаю, что связи между случаями возгорания автомобилей и добавками в топливе нет, — говорит Арно Силлат. — Но точно влияет на возникновение таких ситуаций тот факт, что транспортные средства не в порядке. Машины сотнями ввозят из Европы, особенно много в последнее время стали ввозить дизельных автомобилей, которые уже некоторые регионы не пускают из-за фактора загрязнения окружающей среды. Цены на эти машины очень низкие, их покупают где-то в Европе и перепродают нашим людям. Зачастую эти машины побывали в аварии, и последствия аварии ликвидированы некачественно”.

Силлат приводит в качестве примера недавний случай в Вильянди, когда автомобиль BMW вылетел с трассы, врезался в огромный камень, и машину разорвало на две части, а 23-летний водитель погиб.

”BMW никогда не разломается на два куска. Такое может произойти, только если машина была собрана из двух автомобилей, один из которых был в аварии спереди, а другой сзади. Тогда берут от одной машины заднюю часть, а от второй переднюю и собирают новый автомобиль. Такая машина опасна. Кроме того, нет гарантии, что все трубопроводы в порядке, что нет сбоя в электрике”, — поясняет исполнительный директор Союза предприятий по продаже и обслуживанию автомобилей.
Он подчеркивает, что главная причина возгораний — это плохое состояние автомобиля, современная машина просто так не сгорит. Конечно, бывает заводской брак, но тогда компания отзывает такие автомобили из-за риска возникновения проблем.

Государство должно подумать

”Несколько лет назад был случай, когда машина, работавшая на жидком природном газе, взорвалась. Причиной было то, что газовые баки были изношены, машину привезли в Эстонию как подержанную, не провели специального контроля, и баки были в таком состоянии, что взорвались. Так что главная причина в том, что мы ввозим машины и не можем это контролировать, — констатирует Арно Силлат. — Так как у нас свободный ввоз товаров, мы должны принимать здесь всякое барахло, которое продают нам из Европы. Пока это происходит, так и будут случаться ситуации, когда машины вдруг сгорают”.

Силлат отмечает, что назвать конкретную причину возгорания сложно. Это может быть трещина в баке, неплотное соединение топливной системы — где-то шланги плохо закреплены. При этом бензиновые пары очень взрывоопасны. Специалист считает, что правительству необходимо подумать, как ограничить ввоз в Эстонию старых машин, которые, по большому счету, надо сдавать на металлолом еще в Германии или Италии.
”Перекупщики находят людей, которые плохо разбираются в автомобилях, и им продают. Порой покупатель не может даже доехать до дома на такой машине. Я вижу такие случаи довольно часто на Комиссии по потребительским спорам: человек купил машину и не доехал на ней никуда. Сигнальные лампочки заклеивают, чтобы не было видно, что какая-то проблема у машины. То, что автомобиль побывал в аварии, тоже скрывают. При этом покупатели отдают довольно большие деньги за такие приобретения, если учитывать, что они покупают, по сути, металлолом. Такого обмана довольно много, и государство должно подумать, как это предотвратить”, — говорит Арно Силлат.

Что касается техосмотра, который должны проходить все автомобили, Силлат объясняет, что зачастую продавец перекладывает все обязательства на покупателя. Человека заверяют, что машина из Германии, с ней все в порядке, за регистрацию надо платить пошлину, поэтому продавец этим не занимается. А покупатель не понимает, что когда он будет оформлять автомобиль, то будет считаться, как будто он ввозил машину, и с продавца ответственность снимается.

”То, что машина побывала в аварии, во время техосмотра может не выявиться, потому что тот факт, что автомобиль не имеет рабочей подушки безопасности, очень трудно проверить, — замечает Арно Силлат. — Обычно делается так: если машина попадает в тяжелую аварию, ее не ремонтируют, а списывают, продают как металлолом. А там уже разные ”бизнесмены” покупают этот металлолом, собирают его, ремонтируют только снаружи и продают как нормальное авто. В Литве такое производство ”новых” автомобилей довольно развито, когда из двух-трех машин собирают одну, а она потом при аварии ломается на куски”.

Поделиться
Комментарии