Светлана Юдина — активист-общественник, более десяти лет она трудилась координатором по работе с ВИЧ-инфицированными людьми в Ида-Вирумаа и не понаслышке знакома с наркозависимыми. А четыре года назад Светлана руководила группой добровольцев, проводившей поиски Вари Ивановой в Нарве.

Тогда пропажа 9-тилетней девочки поставила на ноги весь город — да и всю Эстонию. Люди были всерьез встревожены произошедшим. Итог поисков шокировал нарвитян — труп изнасилованной и задушенной девочки был найден спустя пять дней на куче мусора. Ребенка искали семь групп добровольцев, тело Вари обнаружила группа именно Светланы Юдиной.

Сейчас, спустя четыре года, когда результаты расследования обнародованы и дело закрыто, Delfi спросил у Светланы, что она думает о результатах расследования. ”Я разочарована. Спустя четыре года нам говорят, что единственный подозреваемый покончил жизнь самоубийством, приняв коктейль из трех наркотических веществ? Это очень мало похоже на правду”, — поделилась она.

Напомним, что в расследовании изначально фигурировало ДНК двух потенциальных подозреваемых, в итоге речь идет об одном мужчине — молодом парне, наркозависимом.

По мнению Светланы, психологический тип представленного прокуратурой подозреваемого не соответствует характеру личности действительного убийцы и насильника девочки, так как у наркозависимого человека существует одна цель — достать дозу. Он может совершить кражу, гипотетически может пойти на убийство, но сделает это ради средств на покупку наркотиков, а не ради чего-то другого.

Кроме того, как отметила Светлана, у наркозависимых понижено либидо, их поступками руководит только желание наркотического опьянения. Она также сомневается, что наркозависимый парень способен был действовать организованно, а все, что было сделано, похоже, было сделано последовательно и с холодной головой.

На вопрос Delfi, что думают и говорят нарвитяне в связи с обнародованием результатов следствия, Светлана отвечает: ”Не верят”.

Наша собеседница рассказала, что конечно, они с коллегами обсуждали итоги расследования и задавались вопросом, почему следствие пришло туда, куда оно пришло. В контексте этого разговора Светлана сказала нам, что, вероятно, много времени было упущено с самого начала, когда девочку обнаружили. Конечно, волонтер отдает себе отчет, что у следствия свои законы и правила, и наверняка тогда было сделано все возможное и согласно инструкциям.

Однако Светлана сетует, что в расследовании не принимали участия опытные оперативники, на тот момент покинувшие ряды полиции по причине незнания эстонского языка на должном уровне. У этих людей, по свидетельству Светланы, были огромный опыт, свои контакты и осведомители.

На вопрос Delfi, какие планы строит Светлана вместе со своей командой добровольцев сейчас, по итогам этой четырехлетней истории, женщина рассказала о перспективах и необходимости работы с молодежью. Активисты планируют организовать и обучить поисковые команды добровольцев, причем хотят сделать это правильно — привлечь к сотрудничеству полицию и спасателей: ”Чтобы работа была эффективной, в подготовке и обучении должны принимать участие профессионалы”.
Светлана Юдина
Поделиться
Комментарии