Из находящихся в распоряжении Ärileht документов следует, что биржевая фирма Берлина OAO "Нижнекамскнефтехим" поставляла зарегистрированному в Риге коммерческому объединению Transit SV Ltd сверхгорючий абсорбент A-2. Продукцию находящегося в Татарстане нефтехимического комбината загружали в специальные железнодорожные цистерны неподалеку от Нижнекамска, в Бикляне.

Оттуда абсорбент следовал в Латвию, в Резекне. Рижская фирма Transit SV Ltd отправляла груз AS Alexela в Силламяэ. Это дочерняя фирма Alexela Logistics. На сайте силламяэского терминала говорится, что занимаются оборотом мазута, сланцевого масла и вакуумного газойля.

Хранилище Alexela в Силламяэском порту располагается в 25 км от границы с Россией, однако абсорбент поступал почему-то через Латвию. "Резекне в Балтии — то место, где при необходимости за соответствующую сумму можно менять товарные коды", — пояснил Ärileht один пожелавший сохранить инкогнито бизнесмен.

Любопытно и то, что транспортировка груза с российской границы через Резекне в Силламяэ стоит 26–27 евро за тонну, а доставить абсорбент в Силламяэ через КПП в Нарве обошлось бы примерно в 5 евро за тонну.

Татарстанский завод маркировал продаваемый латвийской фирме абсорбент товарным кодом 3814009000. В Резекне товарные коды получали такой вид — 38159000/754 и 38159090/754. База данных Налогово-таможенного департамента свидетельствует, что кодами 3815 и 3814 обозначается товар, который не облагается акцизом. Только таможенным налогом в 6,5% и налогом с оборота.

Журналисты Ärileht показали сертификат качества произведенного в Татарстане абсорбента A-2 старшему научному сотруднику научно-экспериментальной лаборатории технологии топлива Вирумааского колледжа ТТУ Рейну Муону.

"Таможня тоже спрашивала, что это за вещество. Я сказал, что не верю, что это абсорбент, потому что ввозить абсорбент в страну в таких больших количествах нелогично. Просто бессмысленно", — убежден специалист.

Заведующий топливной лабораторией Эстонского центра исследований окружающей среды Артур Горнищефф также ознакомился с сертификатом качества А-2 и отметил, что речь может идти о горючей жидкости, которой "можно печку топить".

Можно ли подмешивать A-2 к топливу или, может, это вещество годится в качестве топлива для судов? "Вероятно, жидкость подошла бы и для этого", — констатировал Горнищефф.

Председатель совета Alexela Oil Марти Хяэль сказал, что не имеет ни малейшего понятия, почему или для чего в Эстонию ввозили столько абсорбента, поскольку у Alexela в Силламяэ всего лишь терминал. "Это то же, как если бы вы позвонили в Swedbank и стали спрашивать о каком-то банковском переводе. Мы этот абсорбент в Эстонию не ввозили. Через наш терминал за год проходит 7 млн тонн различных видов топлива", — рассказал Хяэль.

Налогово-таможенный департамент от комментариев отказался.

Какое чувство вызвала у вас эта статья?

Радость
Удивление
Интерес
Никакое
Грусть
Злость
Поделиться
Комментарии