Каллас: у Путина есть привычка создавать проблему, а потом являться — весь в белом — и решать ее
(165)Премьер-министр Кая Каллас сказала в интервью Вилье Кийслер в Eesti Päevaleht, что нужно во что бы то ни стало не допустить нападения России на Украину. При этом долгой войны, по словам Каллас, Россия не выдержит.
Поговорим о России. Во время видеовстречи между Байденом и Путиным была достигнута договоренность, что крупные члены НАТО будут обсуждать с Россией важные вещи. Это активизировало исторический страх, что дела снова будут решаться в обход нас. Какова гарантия, что этого не произойдет?
Она должна заключаться в наших отношениях с крупными союзниками. Во время нашей последней встрече с Эммануэлем Макроном он спросил: ”Скажи мне, Кая, чего вы боитесь”. Я ответила, что мы больше всего боимся, что вы, большие страны, договоритесь в обход нас о чем-то, что будет иметь для нас болезненные последствия. Он пообещал мне, положа руки на сердце, что этого не пойдет. Завтра я встречусь с ним и Марио Драги, и мы поговорим об этом еще раз.
Но тут силовые линии проходят, скорее, между Байденом и Путиным. Какова вероятность того, что российские войска, сосредоточившиеся на границе с Украиной, нападут на Украину?
Я дважды встречалась с Джо Байденом, в последний раз мы как раз разговаривали о безопасности. Они не недооценивают Россию. У Путина есть привычка создавать проблему, а потом являться — весь в белом — и решать ее. В эту западню попасть нельзя. Мы передали наш посыл союзникам по всем каналам, и он до них дошел.
Да, мы видим передвижение войск, но также и отсутствие определенных элементов. Если Путин блефует, то необходимо это изобличить.
Но все же: будет война или нет?
Мы сделаем все возможное, чтобы этого не произошло. Я думаю, что Россия не сможет выдержать долгие военные действия. Но она может навредить Украине. Как случилось в Крыму и на Донбассе. Так что недооценивать Россию тоже нельзя. При этом чрезмерной реакции со стороны Украины тоже не нужно.
Я только что закончила читать ”Эпоху немира” Марка Леонарда. Там говорится, что войн у нас меньше, но конфликтов больше. Эти конфликты организовывать все дешевле, взять хотя бы гибридную атака на белорусской границе или кибератаки, но неприятностей они доставляют очень много. Мы должны уметь с этим бороться.