Первым делом на новой должности Мяэкер занялся сотнями предприятий, которым выданы лицензии на торговлю криптовалютами. Законопроект, ужесточающий установленные к ним требования, уже находится на стадии согласования. Однако Мяэкер хочет действовать еще более жестче.

"Я считаю, что нужно обнулить регуляцию и заново начать лицензирование", — заявил Мяэкер. То есть, он хочет аннулировать все выданные лицензии.

По его словам, общественность не знает ни то, насколько крупные суммы перемещаются в сфере криптовалютного бизнеса, ни о связанных с этим рисках. Согласно первичным подсчетам, в Эстонии у криптовалютных фирм в общем почти 5 млн клиентов и оборот более чем 20 миллиардов евро.

Сейчас от криптовалютных фирм требуется собственный капитал всего в 12 000 евро, но Мяэкер хочет повысить эту сумму до 350 000 евро и установить требование, чтобы эти деньги были реальными: либо наличными, либо в ценных бумагах с низким риском.

"Эти риски очень-очень большие. Мы должны реагировать кардинально и крайне быстро. Если мы как можно быстрее не возьмем под контроль эти риски, то могут быть последствия, которых Эстонское государство не желает иметь", — отметил он.

По словам главы Бюро данных по отмыванию денег, в криптовалюте преступников привлекает анонимность, так как контроль со стороны банков стал намного сильнее и им нужны новые каналы. На криптовалюту покупаются товары и услуги в дарквебе, на нее обмениваются полученные мошенническим путем деньги, в криптовалюте требуют выкупы и финансируются террористические организации, подчеркнул он.

В конце концов Северная Корея финансирует свой пакет ядерного оружия с помощью виртуальных валют. "Сможем ли мы себя простить, если через нашу систему будет финансироваться ядерная программа КНДР, и в один день они запустят ядерную боеголовку?", — вопрошает Мяэкер.

Поделиться
Комментарии