Эстонская Республика, независимая европейская страна и государство-член НАТО решает, что ношение военной формы может создать неверное впечатление у общества? Когда руководство Сил обороны дает сигнал, что нельзя носить форму, то это удар по чувству собственного достоинства и уверенности Сил обороны, а также неправильный посыл для широкой общественности", — считает Сеэдер.

"Формы Сил обороны Эстонии не нужно бояться и стыдиться. Наоборот, Силы обороны являются одной из крупнейших опор нашей независимости, и к ношению формы нужно относиться с почтением и уважением. Служащий Сил обороны Эстонии в форме является частью государственного идентитета и безопасности, как и полицейский в форме", — утверждает политик.

Сейдер вопрошает, какой посыл несет указ руководства Сил обороны для молодежи, будущих служащих и формирования их желания защищать страну, и что чувствует те люди, которые во время оккупации боролись за сохранение Эстонской республики на родной земле и за границей?

"В нашей истории 9 мая — сложный день, когда на территории Эстонской Республики тысячи людей отмечают по сути день оккупации Эстонии. одно лишь это явление само по себе крайне неуместное и печальное", — считает председатель Isamaa.

Сеэдера также возмущает, что одновременно с указом не носить 9 мая военную форму Сил обороны многие эстоноземельцы разгуливают с георгиевскими ленточками. Поэтому он считает решение руководства Сил обороны недостойным и необоснованным.

"Наша задача как Эстонского государства донести до русскоязычного населения, что в случае со Второй мировой войной для нас была не великая победа, а трагическое поражение, которое мы смогли превратить в независимость лишь в 1991 году. Одним из признаков этой независимости являются Силы обороны Эстонии", — подчеркивает политик.

Как ранее писал Delfi, штабной и связной батальон Сил обороны находится в Таллинне на Фильтри теэ, недалеко от Военного кладбища, где с 2007 года стоит памятник павшим во Второй мировой войне (Бронзовый солдат), куда сегодня пришли тысячи людей для возложения цветов.

Перед выходными военным-срочникам, отправляющемся в увольнение, было сказано, что возвращаться к месту службы они должны в гражданской одежде.

"Тем самым мы избежали возникновения ситуации, когда передвижение в данном районе военных в форме было бы вырвано из контекста и злонамеренно трактовалось бы иным образом, нежели как их возвращение из увольнения", — сказал представитель Сил обороны.

Поделиться
Комментарии