Helsingin Sanomat спросил жителей Ласнамяэ о том, что они думают о локдауне, который вводят в Эстонии в связи с ростом заболеваемости коронавирусом.

"Стресс, который вызывает локдаун, хуже самого вируса", — сказал строитель Алекс.

"Мои родители переболели коронавирусом, и это было как обычная простуда", — сказал Виталий, работающий в сфере логистики.

Обычно оба мужчины ездят работать в Финляндию, где у них кроме работы есть еще друзья и родственники. Теперь же им приходится проводить свое время в Таллинне.

При этом оба мужчины боятся вакцины больше, чем самого вируса. Алекс и вовсе считает, что лучше заработать иммунитет, переболев вирусом, чем вакцинироваться.

Пенсионерка Ольга купила в торговом центре Мустакиви маску, но коронавирус опаснее гриппа не считает: "Я не верю в коронавирус. Каждой год есть какие-то вирусы. Я пользуюсь маской только потому, что закон обязывает".

Другая жительница Ласнамяэ Кристина все же выразила мнение, что правительство опоздало с ограничениями. Коронавирусом уже переболели ее мать, родители подруги, одногруппники ее дочери в детском саду, соседи. Свою четырехлетнюю дочь она держит дома, еду заказывает из магазина через доставку и перестала посещать общественные помещения еще год назад.

Старейшина Ласнамяэ Владимир Свет сказал Helsingin Sanomat, что распространение коронавируса в Ласнамяэ обусловлено плотностью населения и социально-экономическими условиями жизни местных жителей: ласнамяэсцы часто работают в сфере обслуживания и промышленности, где дистанционная работа невозможна.

Зато влияние языкового и культурного пространства на распространение вируса Свет посчитал маловажным: "Русскоязычное население настолько же осведомлено о вирусе, как и эстоноязычное. Разница может быть в умозаключении и в том, меняют ли они свое поведение".

Свет предостерег, что не стоит клеймить определенные регионы страны и русскоязычное население из-за распространения коронавируса.

Поделиться
Комментарии