К поискам кухонной мебели для новой квартиры Райнер приступил в начале весны. ”Как раз в это время началась вся эта тема с коронавирусом. Тогда я подумал, что заказывать нужно у известной фирмы, у которой есть представительства по всему миру и большой завод во Франции, ведь с ним-то уж вряд ли что-то призойдет”, — вспоминает мужчина. И действительно: материнское предприятие Mobalpa Eesti OÜ Mobalpa Kitchens является одним из крупнейших производителей и продавцов кухонь в Европе с 350 магазинами.

Mobalpa Eesti tehtud disainköök Skyline residentsis. Foto: kuvatõmmis.

Райнер нашел на сайте Mobalpa Eesti OÜ подходящий вариант и отправился в представительство. Стоимость проекта составила 17 000 евро, половину из которых Райнер должен был заплатить сразу. ”Поскольку сумма была очень большой, я попросил, чтобы они прислали второй счет в двух частях: одну в июне, другую в июле”, — рассказывает мужчина. В июне счета он не получил, а когда попытался связаться с фирмой, потерпел неудачу: телефоны не отвечали, страницы в Facebook и Instagram были удалены. Через какое-то время вместо счета Райнер получил письмо, в котором член правления Mobalpa Eesti OÜ Рем Силласту сообщал, что из-за коронакризиса предприятие терпит трудности с поставками и финансами, в связи с чем подано заявление о банкротстве. ”В ближайшее время с вами свяжется временный банкротный управляющий, назначенный Эстонским государством”, — сообщалось в письме.

Mobalpa Eesti OÜ esindus Pärnu maanteel. Esindus on praeguseks suletud.

Тогда Райнер связался с французской фирмой, где ему сказали, что кухня действительно готова, но предоплаты за нее не поступало. Сейчас они также ожидают сообщения от банкротного управляющего, после чего, как обещают, снова займутся вопросом.

Райнер не верит, что когда-нибудь получит свои деньги. ”Для молодой семьи это очень большая потеря, 8500 евро. Единственная моя надежда на то, что мне все-таки удастся получить эту кухню по какой-нибудь заводской цене”, — говорит мужчина.

”На время коронакризиса наш завод во Франции закрылся. В Эстонии у нас также была т. н. кризисная ситуация и фирма была закрыта. Из экономических трудностей, которые возникли во время коронакризиса, мы до сих пор выбраться не смогли”, — прокомментировал член правления Mobalpa Eesti OÜ Рем Силласту.

По его словам, после возобновления работы завода сроки поставок увеличились до 16-20 недель вместо прежних 4-5. ”С такими длинными сроками мы потеряли свое самое главное преимущество на эстонском рынке. Очень трудно остаться на плаву, если сроки поставок составляют 4-5 месяцев, в то время как у многих конкурентов всего 3-6 недель”, — поясняет Силласту.

Сколько именно клиентов сейчас ожидают своей мебели, Силласту говорить не стал. ”Сейчас нельзя говорить о том, что все позади, или что ничто не позади. Заявление о банкротстве подано и временный управляющий все посмотрит. Он свяжется со сторонами”.

Примечательно, что еще 30 июня предприятие через cv.ee искало в свою команду дизайнера. Почему дела фирмы ухудшились так резко, Силласту комментировать не пожелал.

Как пояснили в Департаменте защиты прав потребителя и технического надзора, в случае банкротства фирмы всем занимается банкротный управляющий и защита прав потребителя вмешиваться не может. То, есть ли у клиента шанс вернуть свои деньги, зависит от экономического положения фирмы и наличия других требований, а также их величины и очредности удовлетворения, установленной производством. Поскольку производство осуществляется через суд и банкротного управляющего, его длительность предсказать невозможно.

Какое впечатление оставил у вас этот материал?

Позитивно
Удивительно
Информативно
Безразлично
Печально
Возмутительно
Поделиться
Комментарии