Магонис отметил, что деньги были предназначены лично для него, как для частного лица. Глава LDz благодаря дружеским отношениям с бывшим руководителем "Российских железных дорог" (РЖД) Владимиром Якуниным и его заместителем Владимиром Морозовым должен был добиваться того, чтобы РЖД разместило заказ на принадлежащем Осиновскому "Даугавпилсском локомотиворемонтном заводе" (DLRR).

Магонис утверждает, что дружеские отношения с Якуниным и Морозовым сформировались у него еще до того, как он возглавил LDz. Они общаются до сих пор и регулярно поздравляют друг друга с праздниками.

Согласно показаниям Магониса, Осиновский сначала предложил ему 800 000 евро в качестве благодарности за то, что в ходе частных разговоров Магонис помог развитию DLRR и лоббировал интересы предприятия в России. Беседы с Якуниным и Морозовым были частыми, и полученные от Осиновского деньги не были платой за организацию официальной встречи, утверждает он.

После того, как подразделение LDz Ritošā sastāva serviss заколючил договор с принадлежащей Осиновскому компании Skinest Rail о закупке четырех локомотивов, предложение уменьшилось до 500 000 евро. Осиновский заявил тогда, что эта сделка была невыгодной для эстонской компании.

Магонис утверждает, что в этот момент почувствовал, что предложенная сумма была все же связана с закупкой локомотивов. Но, по его словам, речи о том, что оплата будет сделана именно за это, не было.

Отвечая на вопрос прокурора, что такое "лоббирование в частном порядке", Магонис заявил, что не мог выбить контракты из РЖД в статусе председателя правления LDz, но будучи близко знакомым с Якуниным, это было возможно. "Поэтому я был вынужден отделить свою деятельность в качестве официального должностного лица от деятельности в качестве частного лица", — заявил он.

Магонис сказал также, что планировал задекларировать полученные от Осиновского средства.

Суд Видземского района в Лимбажи продолжает рассматривать уголовное дело, в рамках которого Магонис и Осиновский обвиняются в получении и даче взятки. Согласно версии обвинения, летом 2015 года Осиновский передала Магонису взятку на сумму около 500 000 евро в связи с закупкой старых локомотивов у компании Skinest Rail. Обвиняемые свою вину отрицают.

Поделиться
Комментарии