Она ответила на вопросы о происходящем в сфере управления, внешней торговле, бюджете, потенциале роста экономики, организации труда, реновации Таллиннского горхолла, искусственном интеллекте и достижениях в своей области, а также о возможности жизни в деревне и международном сотрудничестве в развитии ИТ.

Кая Каллас спросила, почему Кинго приняла предложение занять пост министра, если создается впечатление, что она не хочет делать свою работу.

Кинго ответила, что неловко отвечать на такой вопрос, который основывается на написанном в СМИ и слухах. "Разве мы с вами говорили о том, что я хочу сделать? Я не помню, чтобы также хоть один журналист говорил со мной об этом. Что касается того, что я делаю, то это тоже освещали в СМИ, информацию можно найти там и вдобавок также на сайте министерства".

"Заниматься внешней торговлей не означает, что я разъезжаю по миру в образцами товаров", — добавила Кинго. Ваш однопартиец на том же посту ездил в Малайзию вершить великие дела, но это не особенно помогло экспорту", — подколола Кинго, намекая на Таави Рыйваса.

Хельо Пикхоф спросила у Кинго о ее владении иностранными языками и нежелании ездить за границу. "Не считаете ли вы разумным отказаться от этого поста и передать его кому-нибудь, кто владеет иностранными языками и хочет налаживать связи за границей?"

Кинго в ответ спросила у Пикхоф, на чем основываются ее утверждения. По ее собственным словам, Кинго не отказывалась от поездок и это только освещенная в СМИ информация, которую депутаты распространяют как истину.

"С лета я занимаюсь тем, чтобы у наших предпринимателей была возможность выйти на иностранные рынки. Но нужно признать, что мы маленькая страна и за рубежом ожидают очень объемных заказов, так что мы должны находить ниши поменьше". По словам Кинго, таким образом, важно поддерживать малых предпринимателей.

Пикхоф позднее уточнила у министра, какие страны та посетила.

"Сейчас я ездила в Канаду, но не открывать рынки внешней торговли, как вы это назвали. В планах в ближайшее время поехать в Германию и там по возможности посетить какое-нибудь предприятие. Заводить связи — это не то, что я еду на место, мы пожимаем руки и связь заведена. Это очень долговременный процесс, который в конце концов кульминирует заключением соглашений", — ответила Кинго.

Лаури Ляэнеметс попросил министра внешней торговли и инфотехнологий Керт Кинго прокомментировать ситуацию в подотчетной ей сфере.

Ляэнеметс отметил, что в бюджете на следующий год на меру по предоставлению съемного жилья запланировано на 15 миллионов евро меньше, чем в этом году. Также отменены пособия на реконструкцию малых жилых домов и на приобретение локальных обогревателей, работающих на возобновляемой энергии. Все эти меры направлены на улучшение ситуации в жилищном хозяйстве. Мера по предоставлению съемного жилья – для расширения возможностей предпринимательства в сельских регионах. Ляэнеметс попросил министра прокомментировать, по каким причинам финансирование именно этих мер, направленных в первую очередь на помощь сельским регионам, было решено сократить.

Кинго ответила, что эти меры, как правило, предоставляются через KredEx. Она признала, что при анализе этого периода выяснилось, что эти меры не пользовались популярностью. «Это означает, что сейчас пришло время пересмотреть суть мер и сделать их такими, чтобы предприниматели были заинтересованы в этой деятельности. Но в существующем варианте интерес к мере был крайне скромный», – сказала Кинго.

Урмас Круузе в своем вопросе к министру отметил, что в течение последних недель на повестке дня оказался вопрос о доступности почтовых услуг в сельских регионах. По этому вопросу высказались многочисленные общественные группы. В качестве примера он привел статьи в прессе, согласно которым в прошлом году Eesti Post потерпела убытки размером порядка полутора миллионов евро, связанные с доставкой бандеролей. Круузе попросил министра сообщить, изучила ли она бизнес-модель Eesti Post и каковы планы в связи с этим учреждением в целом. Как сделать так, чтобы письма доставлялись и в деревню, а число почтовых контор не сократилось до нуля?

Кинго подчеркнула, что на последнем общем собрании четко прозвучало следующее сообщение: «Наша цель – обеспечить, чтобы люди вовремя и шесть дней в неделю получали заказанные ими журналы и газеты. Т.е. ровно столько раз в неделю, сколько выходят газеты, и по утрам». Кинго отметила, что Департамент конкуренции рекомендовал сократить число почтовых контор до 215. Но следовать ей в настоящий момент не будут: все существующие в настоящий момент 267 почтовых контор продолжат свою работу.

«Мы заказали анализ всего концерна Omniva, чтобы подробно изучить все входящие в него предприятия по отдельности – их доходы, расходы и прибыль», – сказала министр. Она добавила, что по плану анализ будет готов весной. На его основе можно будет начать принимать конкретные решения. «Исходя из Закона о почте, мы обязаны доставлять периодику подписчикам. Можно с уверенностью заявить, что эта услуга сохранится», – заверила Кинго. По ее словам, цель анализа – найти такое решение, чтобы в идеале связанные с доставкой почты на дом убытки стали прибылью или хотя бы сократились до нуля.

Кинго также прокомментировала, что предприятия СМИ говорят по поводу бизнес-модели. Доставка почты на дом зависит от объемов. Чем больше заказывается газет, тем дешевле будет доставка на дом. «Мы не можем увеличить продажи предприятий СМИ. Наша задача – обеспечить, чтобы заказанная газета была передана получателю. Сколько их заказывают и заказывают ли их в принципе – это стратегия продаж или стратегия работы каждого конкретного предприятия», – сказала Кинго.

Поделиться
Комментарии