Выпадение волос, ресниц, бровей, нескончаемые приступы плача, рвота, температура, воспаления, потеря аппетита, бессонница… Все это — следствие агрессивной химиотерапии, которую назначили девочке после постановки диагноза.

”Луизе — одна из самых отважных пациентов, которых я знаю”, — говорит заведующая онкологическим отделением Таллиннской детской больницы Кадри Сакс.

Луизе родилась в июле прошлого года. Она была здоровой и быстро развивалась, однако спустя три месяца, 26 октября. в дневнике ее матери Туули Теэвер появилась запись: ”День, когда изменилось ВСЕ!”.

Это был день, когда семейный врач взял у Луизе анализ крови, поскольку в прошлый раз указывающий на наличие воспаления маркер оказался чуть выше нормы. Девочка была радостна и казалась здоровой, однако неожиданно на ее лбу появился большой синяк. Вскоре Туули позвонил семейный и сказал, что надо собирать вещи и ехать в больницу.

После череды обследований девочке поставили диагноз: острый миелойдный лейкоз. Редкая болезнь, которая в Эстонии диагностируется в среднем у двух детей в год.

”Этот диагноз выбил из-под нас почву. Мы с мужем сильно плакали”, — вспоминает Туули. При этом женщина была настроена только на то, что дочь поправится. ”Я выйду из больницы только с ребенком. Неважно, когда это случится, но мы выйдем вместе!” — говорила она.

Врачи сразу начали лечение и сказали, что в общей сложности на это уйдет полгода. Это означало, что старший ребенок (2 года 11 месяцев) должен будет на какое-то время остаться без материнской заботы.

Первые две недели Туули ни разу не выходила из больницы. У Луизе все время болел живот и она дни и ночи проводила у мамы на руках.

Трудно приходилось и отцу, Ээро. После постановки диагноза он на две недели отпросился с работы, но без дохода семье оставаться было нельзя. Мама Ээро уволилась с работы, чтобы сидеть с братом Луизе. Сам Ээро также переехал к матери, проживающей под Таллинном. После работы Ээро первым делом шел домой, а затем ехал в больницу, чтобы Туули смогла хоть несколько часов провести с сыном.

Взятый после первой химиотерапии анализ показал, что лечение было успешным. Это означало, что перед новым курсом ребенок сможет немного прийти в себя.

По рекомендации врача Туули ходатайствовала о назначении ребенку инвалидности, однако чиновник Департамента социального страхования нашел, что никакого недостатка здоровья у девочки нет. Туули опротестовывала решение и инвалидность все же была назначена.
Как поясняет ведущий эксперт отдела услуг департамента Ауне Тамм, действительно, не каждому онкобольному назначается инвалидность. ”К инвалидности приводит не болезнь, повреждение или диагноз, а вызванные этим проблемы постоянного характера и ограничения в повседневной жизни”, — говорит она.

После рождества начался второй курс химиотерапии, который девочка перенесла плохо. Она не спала, постоянно плакала, ее сильно тошнило, грудное молоко получала через зонд. Однако все не напрасно: результаты анализа показали полное отсутствие раковых клеток в костном мозге.

Третья, четвертая и пятая химиотерапия были столь же успешными, и 2 апреля Туули пишет в своем дневнике ”ДОМОЙ!”.

Результаты анализов подтверждают: Луизе поборола рак. Врачи будут наблюдать девочку в течение двух лет. Далее до достижения 18 лет ей нужно будет ежегодно сдавать анализы.

Поделиться
Комментарии