Каллас не признает свою вину. По словам Калласа, он не представлял аудиторам скандального инвестиционного договора, поскольку договор к тому времени уже был аннулирован и не имел силы, и к центробанку никаких претензий не было.

Каллас утверждает, что инвестиционный договор с Северо-Эстонским банком (PEP) заключался лишь для того, чтобы способствовать выполнению PEP требований по части собственного капитала и повышения доверия к банку.

"Не могло быть, чтобы мимо взгляда аудиторов Банка Эстонии прошли бы какие либо-требования PEP к центробанку", — отметил Каллас.

Согласно обвинению, Сийм Каллас в должности президента Банка Эстонии не подал аудиторской фирме AО Cooper & Lybrand сведения о соглашении об инвестициях в размере 10 млн. долларов США, заключенном 30 ноября 1994 года между центробанком и тогдашним Северо-Эстонским банком.

В ходе процесса, начавшегося 14 февраля, Сийм Каллас отрицал обвинения в представлении ложных сведений.

Каллас и тогдашний советник Банка Эстонии Урмас Каю предстали перед судом по делу о пропаже 10 млн. долларов, однако городской и окружной суда Таллинна сняли с них обвинения в злоупотреблении служебным положением.

Прокурор опротестовал решение окружного суда, но в октябре прошлого года государственный суд признал оправдательный приговор по делу о 10 миллионах, и при этом направил по второму кругу дело о даче ложных сведений аудитору.

Осенью 1993 года прекративший к настоящему времени существование Северо-Эстонский банк участвовал по рекомендации Банка Эстонии в инвестиционной программе, перечислив занятые с этой целью у центробанка 10 миллионов долларов швейцарской топливной фирме Paradiso SRL.

Деньги не вернулись в оговоренный срок, и их судьба осталась неизвестной.

Поделиться
Комментарии