​Марко Померанц (Исамаа) : депутат, который выполняет свою работу корректно, не должен стыдиться большой компенсации

Как с любой другой работой, расходы, связанные с работой члена Рийгикогу, должны быть возмещены. Заменить это более высокой зарплатой — не подходящий метод. Размер заработной платы — совершенно отдельная тема.

Если мы предполагаем, что депутат Рийгикогу не просто представляет Силламяэ, Маарду или Валга в зале заседаний, а представляет в парламенте партию, то мы должны предполагать и готовность депутата к мобильности. Кроме избирательного округа это касается как всей Эстонии, так и движения в более широком смысле.

Время государственных автобаз прошло. Закон не позволяет взять машину в абстрактный автолизинг, он разрешает только аренду пользования. Компенсации и расходы на транспорт лимитированы, и эти деньги тратить не обязательно.

Пресса время от времени освещает тему компенсации расходов, оттуда и примеры о ночных покупках пиццы или майонеза для вечеринки. Законопроект о запрете лизинга и уменьшения размера компенсаций расходов — это предвыборный популизм.

Член парламентской фракции Свободной партии Моника Хауканымм назвала такую деятельность играми Херкеля с демократией (Андрес Херкель — один из лидеров и бывший председатель свободников — прим. ред.). Подобных игр в зале Рийгикогу только прибавляется.

Конечно, существование и размер компенсаций вызывает большой резонанс среди простых рабочих. Но депутат, который выполняет свою работу корректно, не должен стыдиться. Как любят говорить в народе: ”Спускайтесь с вашего Тоомпеа хоть иногда вниз!”. Спустимся!

​Тийт Терик (Центристская партия): депутатские компенсации покрывают лишь расходы, связанные с рабочими обязанностями

Тема компенсации расходов, безусловно, очень чувствительная. Но ей можно дать адекватные и четкие объяснения. Здесь я бы провел параллель с частным сектором, где работникам фирмы или представителям компании компенсируются расходы, тогда как для депутатов парламента эти расходы ограничены определенным лимитом. Компенсация включает в себя покрытие расходов на автомобиль, на топливо, телефон и почтовые услуги. Также под них попадают расходы, связанные с проведением различных исследований и консультаций, необходимых для разработки законопроектов.

Когда представитель фирмы встречается с деловым партнером или клиентом, это нормально, что фирма предоставляет ему цветы или небольшие сувениры за счет компании. Даже самые простые издержки, такие как визитные карточки, телефонные счета или почтовые марки — это естественные расходы, которые несет фирма. Депутаты Рийгикогу покрывают же эти расходы за счет компенсаций.

Это касается и рабочих поездок. Если депутат едет по рабочим делам в Тарту или на Сааремаа, то эти расходы не покрывает канцелярия Рийгикогу, как, например, это делала бы фирма. Это же касается и размещения в гостиницах. То есть у нас действует ограниченный лимит на компенсацию расходов, связанных с рабочими обязанностями.

Другими словами, депутатские компенсации покрывают лишь те расходы, которые связанны с нашими рабочими обязанностями. Это не прибавка к зарплате, которую мы можем использовать как захотим. Более того, все свои расходы мы обязаны обосновывать, и за этим тщательно следят. Таким образом, например, депутат не может потребовать компенсацию за новый костюм. Подобные расходы каждый покрывает из собственной зарплаты.

В целом можно сказать, что относительно компенсации депутатских расходов действуют жесткие рамки и акцент здесь сделан именно на компенсации. Это не надбавка к зарплате, которую мы получаем ежемесячно. Разумеется, здесь существует другой вопрос: насколько разумно депутаты пользуются этими компенсациями? Но это уже зависит от самого человека.

​Марис Лаури (Партия реформ): предприятия тоже компенсируют работникам расходы, связанные с работой

Что такое компенсации расходов депутатов Рийгикогу и для чего они нужны? Компенсации расходов членов Рийгикогу предусмотрены для того, чтобы покрывать расходы, связанные с деятельностью депутатов парламента. Точно так же, как различные предприятия компенсируют своим работникам расходы, связанные непосредственно с работой. Наглядный пример — командировка и связанные с ней расходы или командировочные.

Предложение уменьшить компенсации носит, безусловно, популистский характер, так как в результате такое уменьшение просто ограничит работу многих депутатов. Именно компенсации в большей части покрывают расходы, связанные с поддержанием отношений с другими государствами, с общением с людьми внутри государства, с принятием гостей.
Я согласна с тем, что единичные случаи использования компенсаций являются далеко не целенаправленными, но это единичные случаи и по ним о системе в общем судить нельзя.

Как поступать с теми, кто использует компенсации на расходы нецеленаправленно? Думаю, ответ очевиден: общественность, а именно те избиратели, голосовавшие за того депутата, который, по их мнению, нецеленаправленно использовал компенсацию расходов, обязаны спросить у него, насколько обоснованно была использована компенсация, и дать свою оценку данному поведению на выборах.

Поделиться
Комментарии