Он ведет оттуда репортажи, выкладывает видео в интернет, но ни больница, ни Инспекция по защите данных ничего поделать не могут. Когда же в начале июня стало известно, что он еще и угрожает персоналу больницы, о Ярикове заговорили уже на уровне министерств.

В начале июня стало известно, что один из пациентов в Вильяндиской психиатрической больницы держит в страхе персонал, угрожая врачам и их близким. Больной отказывается от лечения, и хотя пациентам данного отделения нельзя пользоваться мобильным телефоном, он вопреки правилам им пользуется и фотографирует врачей. Далее отправляет снимки своему дружку, и тот начинает посылать им СМС с угрозами в их адрес и адрес их семей.
Так как мужчина скоро освободится, то персонал больницы всерьез боится, что он выйдет на свободу и реализует все свои угрозы, которых они за время его пребывания в клинике наслушались предостаточно.

Замкнутый круг

В итоге получается абсурдная ситуация: отправленный на принудительное лечение убийца двух человек отказывается от лечения, и больница ничего с этим поделать не может. Пациент, по словам докторов, крайне опасен — и один врач даже из-за этого уволился из больницы, а остальные живут в страхе. До этого данный пациент находился в тюрьме, но и там отказывался от лечения.

В психиатрической клинике не могут, по сути, даже привязать пациента к койке — в таком случае начинается бесконечное заполнение бумаг: врач должен каждые четыре часа писать, по какой причине пациента насильно держат и какие последствия это может повлечь. Если же человека запереть в отдельной палате, то уже медсестра должна каждые 15 минут писать объяснительные, почему человека держат взаперти.

По словам специалистов, таких чрезвычайно опасных пациентов в Эстонии — единицы. Но данный человек даже на их фоне сильно выделяется. Однако строить для таких пациентов специальное отделение государство не видит смысла. Попутно выявилось и то, что условия в Ямеяла вообще не соответствуют никаким требованиям безопасности, в здание давно не инвестировали из-за отсутствия финансирования, и проблему с перенаселенностью в палатах и ремонтом нужно срочно решать. И даже в тюрьме приватности больше, чем в этой больнице.

В Министерстве социальных дел предложили решение — отправить опасного пациента в тюрьму, где он будет получать лечение. Все расходы возьмет на себя больница, туда будет приезжать их врач и вводить медикаменты.
Однако Министерство юстиции, которое и курирует тюрьмы, с этим не согласилось. Мол, так делать запрещает закон, а закон они переделывать не будут.

В Минсоцдел же считают, что решить проблему можно только путем сотрудничества. Тем более что в тюрьмах тоже есть психиатрические отделения.

Министерство юстиции же от решения всячески отмежевывается: раз есть решение суда, по которому пациент невменяем, то пусть он и находится не в тюрьме, а в психиатрической больнице, и вы уж как-то организуйте ему лечение.

В итоге получается, что два министерства перекидывают друг другу данную проблему как горячую картошку. А пациент продолжает держать в страхе больницу.

Прямое включение

Ситуация осложняется еще и тем, что опасный пациент Владимир Яриков вдобавок ко всему снимает в психиатрической больнице видео и выкладывает их в Youtube.

Ни медучреждение, ни Инспекция по защите данных ничего поделать не могут — Youtube не хочет удовлетворить просьбу больницы снять видео, а инспекция работает только по Эстонии. И кадры, где видны лица пациентов больницы и говорится об их диагнозах и прочем, продолжают висеть в интернете. Последнее видео было залито четыре недели назад, в больнице говорят, что сейчас Ярикова закрыли в отдельной палате.

Недавно министр юстиции Урмас Рейнсалу вообще сказал, что видео, где видны лица других пациентов, нарушают приватность и их должен снять опекун Ярикова, которым является… город Таллинн.

Вице-мэр Таллинна Тынис Мельдер в ответ на запрос ”МК-Эстонии” отметил, что чиновники сейчас концентрируются на том, чтобы выяснить, нарушаются ли какие-либо законы в данных видео, и если да, то какие. После чего планируют подать заявление на Youtube, чтобы удалить незаконное содержание в видео Ярикова.

”Жаль, что эта ситуация за последние годы не улучшилась, и министерства не нашли способа ее решить. При возникновении таких проблем следует действовать быстрее, и это возможно, — подчеркивает Мельдер. — Конечно, можно улучшать юридические основания, но в то же время подчеркну, что соответствующих законодательных актов достаточно, чтобы разумно решить эту проблему”.

В общем, ответ расплывчатый, а по существу пока что ничего нет. В ближайшее время министр юстиции соберет круглый стол, где представители больниц, тюрем, двух министерств и канцлер права будут решать данную проблему.

Какое чувство вызвала у вас эта статья?

Радость
Удивление
Интерес
Никакое
Грусть
Злость
Поделиться
Комментарии