Крошка-картошка и все, все, все, или Даешь новую национальную самоидентификацию!
Довольно странно всё это читать, честно говоря. Зачем нужно так присваивать чужие лавры и чужую же национальную самоидентификацию? Любой мало-мальски подкованный в геополитическом смысле гражданин (а других на портале «Дельфи» просто не бывает, факт) знает, что картофельная нация – это белорусы. Поэтому зачем нужно примазываться к чужому шалашу, совершенно непонятно. Пора бы проявить хоть немножко творческой самобытности и придумать действительно такую национальную идею, которая сплотит страну, в единый продовольственный кулак сожмёт и коренное население, и русскоязычное меньшинство, и отдельный неандертальский отряд «Дельфи»-комментаторов. Тут можно много чего предложить, тут важнее создать достойную комиссию, которая, путём многодневных напряжённых обсуждений, примет это решение и обозначит приоритеты. Ну, например, килька. Или салака. Салаковая республика – звучит гораздо лучше, чем картофельная. И с гербом тогда будет всё хорошо. Пусть лишённые воображения белорусы забирают себе опостылевшего ван Гога с его «Едоками», мы же пойдём оригинальным, истинно новаторским путём и нарисуем себе новый герб. Сначала, конечно, объявим конкурс, попилим немножко евросоюзных денег на это дело. А потом нарисуем что-нибудь вроде Welcome to Baltic Herring Country – и герб Нарвы неподалёку.
Или, если смотреть на реальную картину потребления, мы могли бы назвать себя республикой суши, например. Популярность этого заморского блюда, особенно среди молодёжи, на самом деле зашкаливает. Тогда, конечно, можно нарваться на дипломатический скандал с Японией. Ну мало ли, восток – дело тонкое, нации непредсказуемы. Придумаем мы, опять же, какой-нибудь символ этого дела, сушный орнамент на сине-чёрно-белом фоне, запатентуем, а они возьмут и отравят нашего придумщика орнаментов ядовитой рыбой фугу, например. И дай бог если одного, без членов семьи. Потом, ясное дело, придётся высылать японского посла, они в ответ вышлют нашего, все же понимают, как это бывает. Коварный народ. Я, кстати, думаю, что наши гениальные, но осторожные умы потому и выбрали картофель в качестве обсуждаемого кулинарного символа, что с белорусами поспокойнее будет. Они народ более-менее понятный, можно договориться.
Или вот ещё – образовать отдельную республику Теллискиви, и там уже я точно знаю, какой будет национальный продукт. Это будет республика крафтового пива. Валютой будет крафтовое пиво. Идеологией будет крафтовое пиво. Правящей партией будет – поочерёдно, чтобы соблюсти принцип сменяемости власти - то Пыхьяла, то Пихтла, то ИПА-коалиция. Туристы потянутся. То есть, они и так не оставляют нас своими посещениями, а в случае провозглашения Теллискивиской Республики Крафтового Пива, думаю, валом повалят. И скучная картофельная страна за счёт своего небольшого, но гордого анклава существенно пополнит свой бюджет. И рейтинг в списке самых счастливых стран мира. И много чего ещё.
В общем, как-то нужно более творчески подходить к вопросу, ей-богу. Картошка – это скучно. Впрочем, есть ещё и третья сторона у этой неожиданно многосторонней медали. Уж не знаю даже, как вам и сказать. В общем, один мой друг, в конспиративных целях, называет картофелем совсем не картофель. А вовсе даже тот продукт – или как его назвать – за легализацию которого борются некоторые разнузданные индивидуумы и даже, как я слышал, организации (запрещённые, я надеюсь, на территории Эстонской Республики). Если речь об этом, я признаю своё полное и окончательное поражение и всеми руками и ногами присоединюсь к гениальным умам современности. Такая картофельная республика будет являться, несомненно, самой передовой страной нашей части Европы.