Анне Нурм вместе со своим супругом Вольдемаром построили хутор на данном участке в Нымме в 1930 годах. Супруги арендовали землю, а потом купили недвижимость у государства за 5650 крон в кредит, обязавшись погасить его за 35 лет, платя 2 процента в год. Вольдемар умер в 1947 году.

Добиваясь возвращения своей земли с 1990 года, Анне не дождалась результата, умерла в 1998 году. Примечательно то, что в 1994 году ее право на землю признали, а в 96-м дали справку о возврате недвижимости как жилой земли с правом строительства. Документы были готовы, но тут начался спор, который длится до сих пор.

Анне успела оставить в наследство пока не возвращенную ей недвижимости внучке своей родной сестры и ее мужу, которые помогали ей при жизни. Теперь они продолжают спор с городом.

В 96 году город потребовал выплатить за замеры участка 100 тысяч крон, предложив в то же время альтернативу — отдать Таллинну лаковый кусочек земли, склон горы в южной части, на котором хозяева как раз собирались строить дом. Городские чиновники якобы угрожали, что если их предложение не примут, то возврат земли затянется, сказали наследники Анне и Вольдемару газете Eesti Päevaleht.

Анне вместе с наследниками не соглашалась с таким вымогательством со стороны города и заказала измерение земли за в два раза меньшую стоимость, чем та, которой пугал город.
Границы были определены, и все шло по плану, но не тут-то было. Таллинн официальным протоколом не удовлетворился, и производить замеры пришлось заново.
Потом городские власти решили по этому участку земли проложить лыжные трассы, и в ходе определения новых границ, переоформили часть недвижимости в социальную землю.

Наследники обратились в административный суд, который принял решение об отмене решения горуправы. На это городские власти ответили тем, что отменили решение о возврате земли наследникам. Последовало обращение в суд, и наследники дело выиграли. Город оспорил решение. Дело прошло все инстанции и в 2011 году дошло до Европейского суда по правам человека, обязавшего Таллинн выполнить решение административного суда 1998 года и вернуть землю.

В качестве компенсации за затягивание возврата земли Европейский суд потребовал от Таллинна заплатить наследникам 4000 евро.

Другой вопрос, что в 1998 году город вопреки решению административного суда все-таки стал строить лыжные трассы, а папка с документами, подтверждающими, что землю надо вернуть, исчезла, но нашлась через пару лет.

Урмас Паэт, являвшийся тогда старейшиной Нымме, предложил наследникам часть причитающееся им земли поменять на другую недвижимость, так как у властей было желание создать природоохранную зону, распространявшуюся и на эту территорию. Наследники согласились. Паэт сказал Eesti Päevaleht по телефону, что удивлен тем, что это дело 17-летней давности еще продолжается.

Замена участков в связи с установлением охранной зоны тянулась, прошло аж 13 лет, пока наследники Анне не получили новое письмо от управы, в котором Департамент городского имущества сообщил, что предлагавшиеся ранее участники, предоставить невозможно, так как законодательство изменилось.

Паэт считает, что город все-таки мог бы поменять участки. Предлагавшиеся наследникам участки, в том числе в Каламая, в итоге достались фирмам, развивающим недвижимость.

В конце 2013 года управа предлагала наследникам Нурм в качестве компромисса три участка. Наследники не согласились. В управе считают, что дело именно из-за них и затягивается.
Руководитель юридического отдела Департамента городского имущества говорит, что наследников никто не ущемлял, им шли на встречу. ”Есть многие, кто вообще остался без земли”, — сказал он.

После 20 лет разбирательства город был готов вернуть наследникам менее трети изначального размера земли. Они должны были бы остаться, с точки зрения управы, без тех фрагментов, на которых находятся лыжные трассы, на которые распространилась природоохранная зона. Наследники теперь не могут принять предложение города в связи с тем, что им пришлось бы построить через охраняемую зону строить дорогу, стоимостью 300 тысяч евро, к своей земле.

Следует упомянуть, что в 2003 году Госсуд оштрафовал город за затягивание производство на 50 тысяч крон.
Спор не завершен до сих пор.

Все законно

Городской секретарь Тоомас Сепп: ”Действия управы законны. В сентябре 2014 года наследникам была выплачена компенсация (Сепп подразумевает 400 евро, который Европейский суд обязал город выплатить, — примечание)”.

Имеет ли место намеренное затягивание решения вопроса со стороны города?

Отвечает руководитель Центрального союза собственников Прийду Пярна: ”Городская управа не следовала добрым обычаям и срок производства не был разумным. До Центрального союза собственников доходили и другие примеры, когда решения затягивались. Есть судебные решения, когда город штрафовали за намеренное торможение процесса. Проблем в этом плане много. Например, не возвращены наследникам Дом черноголовых, церковь Нигулисте, хотя ничто не мешает заключить соглашение с собственником на их использование в общественно важных целях”.

Подпись Юри Ратаса под незаконным решением

Земли Нурм в Нымме касается также сделка, к которой имеет отношение нынешний премьер-министр Юрии Ратас, который в 2005-2007 годах был мэром Таллинна. Участок Тяхеторни 4а, на котором стоял хутор, построенный Анне и Вольдемаром, город продал в то время на основании поддельных документов новому собственнику.

Какое впечатление оставил у вас этот материал?

Позитивно
Удивительно
Информативно
Безразлично
Печально
Возмутительно
Поделиться
Комментарии