Жилище располагается на тихой улице Метсавахи у Клоостриметса, где на рубеже столетий свили гнезда многие высокопоставленные городские чиновники и их знакомые. Дом Ратасов находится всего в нескольких сотнях метрах от Пуки теэ, где располагается огражденной шлагбаумом жилой район богачей.

Ратас приобрел землю в 2000 году. Тогда ему был всего 21 год. Она работал торговым представителем страховой фирмы и руководил предприятием по мойке автомобилей Värvilised.

Грунт был приобретен у AS EcoPro, которое на деле находилась под контролем отца Ратаса, получившего от фирмы право за застройку на 99 лет. В 1990-ые Рейн Ратас работал канцлером Министерства окружающей среды. EcoPro занималась опасными отходами, а ее директор Неэме Рейнап ранее работал в министерстве под началом Ратаса-старшего.

Перед выборами в Рийгикогу в 2007 году, когда Юри Ратас был мэром Таллинна и восходящей звездой Центристской партии, стали распространяться слухи о том, что его отец мог быть покровителем или даже скрытым акционером EcoPro.

Тогда издание провело расследование и выяснило, что в момент приобретения в Пирита земли у фирмы появились акции на предъявителя, которые позволяют скрыть имена владельцев. Другие акционеры также могут не знать, кто их приобрел.

Тогда Рейн Ратас заверил, что не является акционером EcoPro. То же самое утверждал и Неэме Рейнап, который сказал, что ”краткосрочные изменения были связаны с его акциями, и это произошло по очень личным причинам”.

Чуть позже, однако, издание Postimees написало том, что именно канцлер Рейн Ратас и министр Воотеле Хансен в середине 90-ых представили правительству законопроект, позволяющий продать данный участок в частные руки. EcoPro выиграла соответствующий тендер с общением построить для своих сотрудников, которые изо дня в день занимаются вредной для здоровья работой, подходящие жилища с легкой конструкцией. Речь шла о 12 домах, хотя работников было всего 4.

Часть земли была социальной, и EcoPro говорила о намерении возвести там приход или центр здоровья. Позже это требование исчезло.

В результате все участки отошли тесному кругу друзей и их знакомых.

По данным издания, государство получило за данную землю 897 00 крон. Эта сумма в действительности могла оказаться еще меньше, так как половину можно было выплатить в EVP. То, насколько ценной была земля на самом деле, подтверждает тот факт, что установленная позже Hansapank ипотека на один только участок Ратаса составила 750 000 евро.

Поделиться
Комментарии