А где еще в наше время это можно сделать, как не на конкурсе красоты? В Эстонии они проводятся уже давно, пишет "МК-Эстония". Однако на прошлой неделе ”Миссис Эстония 2015” Юлия Смоли сделала громкое заявление — она отказывается от своих титулов и корон, потому что не хочет больше молчать о кухне подобных соревнований.

Юлия Смоли в мае 2015 года участвовала в конкурсе ”Миссис Эстония”, проводимом Ирени Эрби и ее компанией Magic Monday Production, в котором разделила с Анастасией Скульчус четвертое место. Никто из трех победительниц не смог поехать на международный конкурс, и в июле того же года именно ей предложили принять участие в ”Миссис Планета 2015”.

Там Юлия стала первой леди — заняла второе место. А вернувшись с конкурса, узнала, что всех троих финалисток сняли, и ее утвердили в статусе ”Миссис Эстония 2015”.

Конкурсы широкого спектра

”Никто не знал, за что сняли первых трех финалисток, так что уже тогда был непонятный момент. Да и до сих пор никто точно не знает, ходят только слухи, — рассказывает Юлия. — Затем мне предложили поехать на конкурс ”Миссис Европа” осенью 2015 года, где я стала третьей леди, то есть заняла четвертое место, и через год у меня был конкурс ”Миссис Вселенная” — осенью этого года я ездила на него в Китай вместе с еще одной участницей от Эстонии”.

На этом конкурсе в отличие от второй участницы, которая была ”Миссис Эстония 2016”, Юлия выступала в качестве ”Миссис Северная Европа 2016”. Это титул, который девушке дали местные организаторы, как такового конкурса ”Миссис Северная Европа” не существовало и не существует.

Юлия Смоли объясняет, что конкурсы на звание ”Миссис” — это конкурсы для замужних дам, у которых, как правило, есть дети, семья, определенные обязательства, жизненный багаж. Это соревнование для замужних женщин организаторами позиционируется не только как конкурс красоты, но как что-то более серьезное, где основными не являются внешние данные конкурсантки, а на участниц будут смотреть шире, обратят внимание на внутренний мир, на их род занятий, мировоззрение, достижения.

”Изначально это преподносится как конкурс широкого спектра, что меня и привлекло. Я никогда не интересовалась исключительно конкурсами красоты, потому что считаю, что красоту вообще невозможно сравнивать. Каждая женщина прекрасна по-своему. Можно оценить достижения, можно оценить, как женщина лавирует между семьей, работой и социальной жизнью, оставаясь при этом эффектной, например, — говорит Юлия, мама троих детей. — Вот с такой мыслью я пошла на ”Миссис Эстония”, но там я поняла, что нашу внутреннюю составляющую никто и не пытался разглядеть”.

Социальный контекст

Общение с организаторами, по словам конкурсантки, было не очень приятным, жестким, на грани неуважения.

”Уважительного отношения ни одна из участниц не почувствовала. Мы как раз недавно делились с конкурсантками воспоминаниями, и ни от кого я не услышала ничего позитивного о конкурсе 2015 года”, — констатирует Юлия.

Когда ей предложили поехать на ”Миссис Планета”, Юлии стало любопытно, как же в мире это делается. Девушка отмечает, что ей повезло, это действительно был приятный конкурс. У участниц были интервью с жюри, им дали раскрыться, показать свой талант. В течение недели в нормальном режиме и дружественной обстановке конкурсантки готовились к финальному шоу. Этот конкурс оставил после себя приятное впечатление, поэтому Юлия Смоли решила попробовать себя в европейском конкурсе.

”У конкурсов ”Миссис Европа” и ”Миссис Вселенная” одни владельцы из Болгарии. И они преподносят эти конкурсы как тематические форумы по борьбе против домашнего насилия. Когда я услышала о тематике, то подумала, что будет очень интересно, что мы не просто будем рассказывать о себе, но и внесем вклад в общее дело”, — поясняет Юлия.

Она очень серьезно готовилась к конкурсу ”Миссис Европа”, тематикой которого было ”Гендерное насилие”. Юлия и другие участницы сделали презентации, но оказалось, что они не волновали ни жюри, ни организаторов. Презентации конкурсантки показывали друг другу, от жюри не было никого, и никто не учитывал это в конечном итоге.

”Тогда меня это немного насторожило. Но поскольку у самого конкурса организация была более или менее нормальная, я не могу сказать, что уезжала с серьезным негативом. Когда мне предложили участвовать в конкурсе этих же владельцев ”Миссис Вселенная” и сказали, что он будет проходить в Китае, в качестве социальной тематики будет поднята проблема домашнего насилия, будет 70 участниц, я, наверное, сделала большую ошибку, решив, что там будет все иначе, лучше, у меня появится возможность поделиться опытом, выслушать других и, может быть, начать какую-то социальную деятельность”, — говорит Юлия Смоли.

Без сна и отдыха

К конкурсу она подошла серьезно, вместе с мужем написала сценарий, вместе с детьми сняла видеоролик, в котором показала две семьи: благополучную и ту, в которой есть домашнее насилие. Идея была в том, что если в семье есть насилие, то дети тоже растут со склонностью к агрессии, это замкнутый круг. С таким посылом Юлия поехала в Китай.

”На конкурс со всего мира собрались достойные, состоявшиеся, успешные замужние женщины, имеющие детей, семьи, взгляд на жизнь. Каждая из участниц готовилась к конкурсу более чем серьезно — выступление на конкурсе талантов и презентация на социальную тему, подборка нарядов и создание образа, — перечисляет Юлия. — Каждая из участниц пролетела полмира, оставив семью и работу, дабы оказаться там. Что же ожидали конкурсантки? Прежде всего, человеческого отношения, комфортного проживания, продуманной логистики, своевременного питания и обеспечения водой. Звучит обыденно, но это необходимая составляющая, и этого не было!”

По словам участницы конкурса, девушки в течение девяти дней были практически заперты в оте-лях, два раза переезжали. Никто не знал, что будет завтра, совпадения с оригинальным планом, высланным участницам заранее, не было ни по одному пункту.

”Все свелось к коммерческим фотосъемкам — с утра до ночи нас использовали в качестве бесплатных моделей для рекламы вилл, спа, отелей… Спали мы по четыре часа, — вспоминает конкурсантка. — Сам форум о домашнем насилии был втиснут в три часа, в течение которых участницы выступали ровно по три минуты. Нас обрывали с секундомером, каждую на полуслове. В итоге социальная тематика опять была задвинута на задний план. Прикрываясь серьезными вещами, эти конкурсы остаются коммерчески ориентированными”.

Конкурс за свой счет

Когда Юлия опубликовала свой отчет об этой поездке в интернете, у нее вышел конфликт с организатором в Эстонии Ирени Эрби, которая, по словам девушки, очень грубо отреагировала на такую смелость конкурсантки. После этого Юлия и решила, что с такими конкурсами и с такими людьми связываться больше не хочет, а ее титулы и короны ей не нужны.

”В четверг я написала заявление о том, что прекращаю все договоры с эстонским организатором и отказываюсь от псевдотитулов. Уже в понедельник мои титулы передали дальше. Новый обладатель титула ”Миссис Эстония” уже пятый по счету, что само по себе странно, — обращает внимание девушка. — И на странице конкурса ”Миссис Вселенная” появилась информация, что я каким-то образом задним числом дисквалифицирована, хотя у меня есть подтверждение в переписке, что я вошла в Топ‑ 25 участниц. Вот такой бесконечный ротационно-дисквалификационный процесс”.

Юлия добавляет, что за каждый конкурс участница платит сама. Девушка заплатила 900 евро за участие в самом конкурсе, плюс билеты в Китай, все наряды, подготовка — все за свой счет. Победительница не получает денежного приза или еще какого-то ценного вознаграждения.

”Нет никакого приза, этот титул ничего не стоит. Все участвуют просто ради самого участия, ради интереса, ради общения, ради опыта, но не ради какой-то выгоды. Титул не дает ничего кроме обязанности молчать о том, что было на конкурсе. А я больше не хочу об этом молчать, пусть девушки, которые мечтают о короне, знают, на что идут”, — объясняет бывшая ”Миссис Эстония 2015”.

Мы обратились к некоторым участницам последнего конкурса ”Миссис Эстония”, но общаться с прессой они при всем желании не могут.

”Договор об участии очень хитро составлен. Получается, что в течение года после участия возможны штрафы до 1000 евро, если в СМИ попадет негативная информация о том, что
происходило за кулисами”, — рассказала одна из девушек на условиях анонимности.

Королевы красоты, а не королевы драмы

”МК-Эстония” попросила Ирени Эрби, основательницу компании Magic Monday Production, прокомментировать ситуацию с отказом Юлии Смоли от титула, которая началась с публикации в социальных сетях, а затем перешла в СМИ.

”Начнем с того, что никаких Топ‑ 25 у ”Миссис Вселенной” не существует. Есть официально Топ‑ 5 и Топ‑ 20, все, — отвечает Ирени Эрби, и это подтверждает официальная страница конкурса. — Когда Топ‑ 25 как такового публично не существует, в неофициальной форме и просто в личной беседе абсолютно каждую можно было утешить ”Да-да, ты в Топ‑ 25, чуть-чуть недотянула”. Говорю уже как организатор. Так что ни с какой короной Юлия из Китая не возвращалась”.

Во-вторых, организатор эстонского конкурса отмечает, что Юлия Смоли в принципе дисквалифицирована из статуса участницы ”Миссис Вселенная” и представительницы Северной Европы.

”Такие решения на мировом уровне не принимаются беспочвенно. Две участницы ”Миссис Вселенной” дисквалифицированы на данный момент задним числом после финала: Северо-Восточная Азия и Северная Европа, Юлия Смоли, — рассказывает Ирени Эрби. — Титул ”Миссис Эстония 2015” был передан Анастасии Скульчус на прошлой неделе, ей теперь предстоит исправлять ситуацию на мировом уровне и достойно представить Северную Европу за оба года уже в финале ”Миссис Вселенной 2017”.

Организатор подчеркивает, что конкурс ”Миссис Вселенная” требовал от участниц полной отдачи и внутренней дисциплины, профессионализма, большой работы над собой.

”Предыдущие два конкурса с 10–15 участницами, куда я ее отправляла — это все-таки
курортные варианты при отелях. С планкой ”Миссис Вселенная” тут нечего и сравнивать.
Это повседневный случай в нашей сфере, что не всегда и не все участницы справляются с нагрузкой на таком мировом уровне, как и не всегда справляются с реалиями шоу-бизнеса, и в результате разворачивают слухи и драмы в социальных сетях. Надеюсь, Юля восстановит свое эмоциональное состояние, и все у нее будет хорошо. Больше прокомментировать мне нечего. Мое дело — заниматься королевами красоты, внешней и внутренней, а не королевами драмы”, — заключает Ирени Эрби.

Что касается условий договора, то, по словам Ирени, контракты касаются только вовлеченных в них сторон.

”Поэтому я не могу вам ни сообщить правду, ни комментировать слухи и домыслы на эту тему”, — заключает Эрби.

Поделиться
Комментарии