Пыхьяская окружная прокуратура обвиняет Хенри Калласа в налоговом преступлении, в результате которого государство не получило более 410 000 евро налогов.

Согласно обвинению, паевое товарищество Y100! Invest, которым руководил Хенри Каллас, весной 2011 года купило стоившую около полумиллиона евро люксовую квартиру в известном доме на Торнимяэ, 7 в Таллинне и задекларировало ее как приобретенную в коммерческих целях недвижимость, хотя на самом деле Каллас сам поселился там.

Поэтому его обвинили в предоставлении ложных данных Налогово-таможенному департаменту, с помощью чего его предприятие необоснованно ходатайствовало у государства о возврате 80 948 налога с оборота и не заплатило со спецльготы 331 990 евро подоходного и социального налога.

Обвинение исходило из того, что по закону коммерческие объединения получают от государства возврат налога с оборота только с купленной для предпринимательства и налогооблагаемого оборота недвижимости. Если предприятие приобретает недвижимость члену правления для личного местожительства, то это рассматривается как спецльгота, с которой также нужно платить подоходный и социальный налог. А именно, потраченные на покупку квартиры члену правления суммы облагаются налогами аналогично зарплате и дивидендам, за которые предприятие должно платить подоходный налог и в случае зарплаты также социальный налог.

Для жилья или для бизнеса?

В суде адвокат Айвар Пильв сказал, что то, что Каллас использовал эту квартиру как свой офис, доказывают, среди прочего, например, найденные в одной из комнат квартиры флешки, канцелярские принадлежности и т. д. По утверждению Пильва, Каллас постоянно пытался пустить квартиру в оборот с хорошей прибылью, то есть речь шла о бизнесе.

Второй адвокат Калласа Яак Сийм еще добавил, среди прочего, что да, Каллас и сам признает, что некоторое время использовал эту квартиру как местожительство, но это до тех пор, пока его вторую квартиру реновировали.

Прокурор Мартин Туулик обратил внимание на беседу, в которой Каллас и его спутница жизни поздравляли друг друга с новой квартирой. Также, по словам Туулика, например, беседы о регулировании температуры сауны, сооружении лежака для собаки и обсуждение других очень специфических деталей показывают, что квартиру планировали использовать в личных, а не в коммерческих целях.

Также представитель прокуратуры указал на то, что делать вывод, будто находящиеся в одной комнате стол, стул и компьютер автоматически означают офис, было бы очень преждевременно.

Сам Хенри Каллас сказал, что он использовал квартиру только временно. Говоря о вышеназванном офисном помещении, Каллас сказал, что там еще были книги, зарядные устройства, принтер, бумаги, а также, например, семь его визитных карточек.

Каллас также сказал, что он с самого начала хотел заработать на квартире, а не жить в ней.

Окружной суд вынесет решение 21 декабря в 15:00.

В марте прошлого года Eesti Ekspress писал о том, что Хенри Каллас продает свой пентхаус за 1,2 млн евро, а в августе того же года — что полиция тратит тысячи евро на содержание его арестованного Lamborghini.

Поделиться
Комментарии