В цепких лапах Lyoness: наглость, матерщина и обещание быстрых денег
17-летняя Ирис уже давно искала работу. В один прекрасный день через соцсети с ней связался ее давний знакомый Карл Эрик Ранну и посоветовал фирму Lyoness, которая занимается продвижением единой карты лояльности. Девушку пленило обещание большой зарплаты, но насторожила необходимость первого взноса, пишет Eesti Päevaleht.
Она обратилась ко мне как к журналисту, и я, представившись 17-летней Сигрид, под предлогом желания работать в фирме, встретилась с Ранну. На встречу приходят еще несколько молодых людей. На вид почти все они несовершеннолетние.
”Высшее образование бессмысленно”
Ранну приводит нас в офис, по которому вперед-назад снуют мужчины в пиджаках и улыбчивые женщины. Кажется, что у них очень много разных важных дел. Нас рассаживают вокруг стола и включают презентацию Powerpoint .
Ранну представляется успешным человеком с большими мечтами, который всегда искал возможности для зарабатывания больших денег. ”Высшее образование бессмысленно. Fucking люди даже не знают, на кого учиться. Некоторые настолько тупы, что всю жизнь делают эту работу. Но what, это же не жизнь”, — говорит он, жестикулируя.
Ругань молодежь не пугает, они оживленно смотрят на него большими глазами. Похоже, ему удалось завоевать авторитет.
100 000 евро за два года
Мужчина говорит о том, что целью является какое-то короткое время поработать, а потом всю оставшуюся жизнь отдыхать. ”Такую возможность и предлагает Lyoness”, — говорит он и обещает, что мы будем зарабатывать очень большие деньги, получая пассивный доход. Вне зависимости от роста или спада экономики. Ранну просит каждого назвать сумму, которую хочет заработать, а он скажет, сколько с Lyoness на это уйдет времени. Один из парней говорит о 100 000 евро, на что Ранну обещает, что на это уйдет всего два года.
Однако сначала необходимо инвестировать. Презентация продолжается, и с экрана мелькают разные цифры. Ранну хаотично показывает их и так же хаотично рассказывает. Сначала, вроде как, необходимо за 49 евро приобрести стартовый набор, затем неплохо бы вложить 250 евро. Ну или 400. Но более разумным, конечно, было бы инвестировать сразу 2500.
Наша работа будет заключаться в поиске партнеров. По словам Ранну, нам не придется упрашивать фирмы присоединиться к нам, так как они и так желают этого.
Несите деньги!
Затем Ранну рассказывает о цифрах и сложных механизмах действия, чтобы убедить нас в том, что мы попали на золотую жилу. Время от времени он прерывается на телефонные разговоры, перенося встречи и прося собеседников подождать. Его матерная и дерзкая манера речи создает неприятную атмосферу.
К концу встречи мужчина дает нам понять, что присоединение с маленьким самофинансированием бессмысленно. Можно и нужно вкладывать больше.
Под самый конец начинается раздача карт клиента и регистрация в сети. Когда девушка пытается ввести свой действительный год рождения — 1999-ый — компьютер выдает ошибку. Со словами ”кого этот возраст интересует” Ранну меняет ей дату рождения на 1997.
Я отказываюсь от оформления карты, ссылаясь на необходимость посоветоваться с родителями. Меня поднимают на смех, и мне приходится сказать ”нет” более настойчиво.
Через несколько дней Ирис связалась со мной и сказала, что больше так не может. ”Они не оставляют меня в покое, даже когда я ясно прошу об этом. Каждый день беспокоят меня”, — сказала она и добавила, что после ее отказа тон собеседника становится все более оскорбительным.