”Чтобы выяснить обстоятельства, мы инициировали расследование”, — сказала Эве Пильт из отдела по надзору Департамента здравоохранения. Чиновники узнали о случившемся из прессы. У пациентки попросили разрешения на предоставление данных экспертной комиссии, и она согласилась. Комиссия, однако, соберется в следующий раз лишь в сентябре.

Независимое расследование инициировала и Больничная касса. Экспертная комиссия уже начала запрашивать в Fertilitas документацию. На это уйдет время.

”Я считаю, что расследовать дело необходимо”, — сказала Кооритс, которая именно с этой целью и придала случившееся огласке. Вопрос компенсации до сих пор висит в воздухе — женщина пока ничего от клиники не получила.

Информации или статистики относительно того, сколько в Эстонии подобных случаев, не существует. Ни Больничная касса, ни Министерство социальных дел, ни Департамент здравоохранения не занимается сбором данных об осложнениях и врачебных ошибках. Расследуются лишь те случаи, о которых пациенты сообщают сами. В год таких дел единицы.

По этой же причине в Эстонии отсутствует система обеспечения качества лечения, которая позволила бы выявлять ошибки и учиться на них. Сейчас об осложнениях знают лишь сами медучреждения, так как на государственном уровне врачи не обязаны сообщать об этом.

Министерство социальных дел уже некоторое время пыталось разработать новый законопроект, который обязал бы лечебные учреждения брать на себя ответственность. К документу хотели привязать и систему развития качества, что сделало бы сообщение об ошибках и осложнениях обязательным. Однако недавно министерство пришло к мнению, что эти две вещи все-таки объединять не стоит.

Поделиться
Комментарии