Вручались награды в 9 номинациях, и одна из них — лучшему режиссеру — на этот раз досталась Артему Гарееву, который поставил на Малой сцене Русского драматического театра спектакль ”Враг” по пьесе Натали Атомб. Спектакль сразу стал хитом, и сегодня продолжает пользоваться повышенным вниманием зрителей. Прокомментировать победу Артема Гареева наш портал попросил актера Русского театра Александра Ивашкевича, который в дуэте с Игорем Рогачевым сыграл в этом спектакле одну из двух главных ролей.

Саша, вы ожидали, что сегодня фортуна улыбнется именно ”Врагу”?

Я бы сказал, что не столько ожидал, сколько осторожно предполагал. Как бы там ни было, но все же номинации и награды — это всегда лотерея, когда речь о действительно хороших спектаклях, режиссерах, актерах, и, слава Богу, что на этот раз счастливый билет оказался нашим. Очень рад за Артема и тому, что мы вместе и с Игорем Рогачевым тоже приложили руку, чтобы подобное событие произошло. Думается, Артем Гареев по-настоящему достоин награды. Он не просто влюблен в театр, но любит его по-честному, по-честному отдает ему себя, по-честному тратится в работе. Не сомневаюсь, что и в дальнейшем у него все будет складываться, потому что сейчас Артем сумел заявить о себе в острейшей конкуренции, в ситуации, где на победу с полным основанием мог претендовать каждый из номинантов. Так что, по-моему, он достоин и продолжать ставить, и рисковать.

Несколько лет назад, вас, помнится, тоже не обошла стороной эта награда, сейчас в актерскую номинацию ”Лучшая мужская роль” попал ваш партнер и коллега Игорь Рогачев.

Очень достойный выбор — прекрасный артист, прекрасный партнер, о чем знаю не понаслышке, это, как вы понимаете, не первая наша встреча на сцене. При этом хочется вспомнить сказанное однажды российским актером Константином Хабенским: ”Мне неважно, в каком фильме я снимаюсь, мне важна команда, в которой работаю”. Вот и сейчас высокую оценку получил не только сам спектакль и его режиссер, но и команда, которая его делала. Команда — это действительно очень много, если есть она, есть уважение к тому, что делаешь сам, к режиссеру, к партнерам, с которыми это варишь, тогда настраиваешь себя на работу объединяющую, красивую. На ”Враге” у нас все это было.

Спектакль играется при полном зале, пользуется успехом. Насколько, по-вашему, он изменился, что приобрел, накопил за время своей жизни?

Материал сложный и по драматургии, и по способу существования, и по реализации в пространстве сцены в той технологии, которая задана самой пьесой. Потому главное найти и ощутить, и закрепить, и не потерять тот импульс, который однажды определил, зачем и почему это надо ставить, говорить об этом. Тогда ничто уже не помешает, не собьет — ни зритель в шаге от тебя, ни что-то непредвиденное, от чего не застраховано ни одно театральное представление. Но у нашего ”Врага”, мне кажется, столь качественный задел, что ниже какого-то уровня он опуститься просто не может. Только вверх.

Насколько, по-вашему, сегодня Русский театр в Таллинне живет в контексте единого театрального пространства Эстонии?

На самом деле не секрет, что Русский театр всегда стоял в этом пространстве несколько особняком, и это не проблема эстонского театра, а проблема того, чем сами делимся, что предлагаем, и что в итоге получаем в ответ. Вопрос предложения — это вопрос художественного уровня, понимания того, что жизнь не стоит на месте, что меняются времена, подходы, понятия, творческие вызовы. С другой стороны, многих моих коллег и добрых знакомых из числа эстонских театральных людей всегда интересует, что у нас в театр и как, и я вижу в этом не столько вежливый интерес, сколько искреннюю заинтересованность.

Поделиться
Комментарии