Галсан Янг Ан Аюна — трехлетний тибетский мастиф женского пола, 61 см в холке. Хозяин собаки Виталий Губаренко — владелец Megapower OÜ, которому принадлежит стриптиз-клуб в Старом городе Таллинна. Он живет в Пирита в доме, расположенном на большом участке в 1700 м2, пишет Eesti Ekspress.

Проблемы начались два года назад, когда в соседний дом переехал бизнесмен Илья Дармодехин, генеральный директор занимающегося логистикой и транспортом Silvirom OÜ. Участки двоих бизнесменов разделяет белая стена в два метра высотой и высокие ели, соседнего сада не видно ни с одной стороны. Но ссоры начались сразу.

Пресс-секретарь Таллиннской муниципальной полиции Меэли Хунт говорит, что "Илья — наш старый знакомый жалобщик". Первая жалоба поступила в декабре 2014 года, на сегодняшний день их более десяти, и все безосновательные. Например, Дармодехин жаловался на будто бы создающий аварийную ситуацию неправильно припаркованный автомобиль соседа и на якобы не имеющие разрешения на использование расположенные на участке соседа строения.

Но самый большой враг Дармодехина — соседская собака. Для него неприемлемо, когда собака лает или опирается лапами на забор. В марте прошло года Дармодехин написал ее хозяину письмо, в котором попросил нанять для собаки тренера, чтобы организовать тренировки для ее усмирения, потому что собака агрессивна и не дает его маленькому ребенку отдыхать.

Губаренко не понимает, что делает не так его собака. Она участвует в конкурсах, получает награды. О какой агрессивности говорит сосед? Тот видит ситуацию иначе. Маленький сын соседа сидит в своем дворе и бьет железной рейкой по забору. Мастиф начинает лаять.Тогда собаке бросают через забор яблоки и мусор. Дразнят по имени и снимают, как мастиф лает в ответ.

Виталий Губаренко на всякий случай связался с Породным обществом мастифов и впервые в истории общества попросил дать оценку его собаке. Для этого была собрана специальная комиссия, состоящая из экспертов. Комиссия не обнаружила, чтобы с собакой было что-то не так. У мастифа не было никаких особенностей или отклонений.

В апреле прошлого года Губаренко был вынужден обратиться в суд, чтобы соседу запретили приближаться к его собаке. Оба бизнесмена наняли себе адвокатов.

Вся весна и лето были спокойными, соседа не было дома, и в октябре соседи заключили компромисс в Харьюском уездном суде. Дармодехину нельзя никоим образом напрямую связываться с Губаренко — ни по почте, ни в социальных сетях, ни по телефону. Также Дармодехину нельзя фотографировать и снимать собаку с расстояния меньше 15 метров, нельзя бросать что-либо в собаку или на участок соседа. Не бить по забору, чтобы разозлить собаку, не дразнить, не издеваться, значится в постановлении суда. Оба мужчины были довольны. Постановление вступило в силу в начале ноября.

Но теперь соседи стоят на пороге нового судебного дела. Несколько недель назад Дармодехин установил рядом со своим забором генератор ультразвука, которым пытается усмирить мастифа.

Губаренко это, разумеется, не нравится, потому что он боится, что устройство погубит психику собаки. Он пожаловался в Ветеринарно-пищевой департамент, и в начале марта главный специалист по безопасности животных Урмас Сарон побывал на месте. Губаренко просил оценить прежде всего влияние устройства на поведение собаки. К сожалению, Сарон не смог этого сделать, потому что для оценки опасности генератора ультразвука у него не было знаний, навыков и компетенции. Зато Сарон установил, что собака может свободно передвигаться по большому участку и при получении неприятного сигнала может находиться в других районах участка. Административное производство начато не было.

Но как тогда Губаренко может защитить свою собаку? Он решил поставить перед устройством большой плакат и, чтобы он не пустовал, написал на нем свое сообщение: "Дерьмодехины!!! Немедленно демонтируйте ультразвуковой отпугиватель животных!!! Вспомните о решении суда!!! Не будьте дебилами!!!"

Сам Илья Дармодехин находится в Москве, представляющий его юрист Яанус Сильм опровергает утверждение, будто его клиент издевался над собакой. Теперь же Дармодехин действительно вынужден обратиться в суд из-за плаката, который порочит его честь и достоинство. Вдобавок, по словам Сильма, речь идет о незаконном строительстве, которое опасно для людей: "Учитывая большую площадь плаката, при более сильном ветре он может улететь и нанести вред имуществу и людям".

Губаренко говорит, что опечатка была случайной, специально он не хотел обидеть. "Плакат я уберу тогда, когда устройство будет удалено", — обещает Губаренко.
Mähe
Поделиться
Комментарии