Обсуждение отмены Закона о сожительстве было жарким: аборты – запретить! Смертную казнь – восстановить!
По словам одного из инициаторов, члена Центристской фракции Яануса Карилайда позорно, что большинством голосов законопроект исключен из производства, и не поддержавшие его депутаты таким образом показали свое истинное лицо.
”Сегодня у нас была реальная возможность отменить закон, расколовший общество, и оставить его лишь в анналах истории. К сожалению, в историю войдут лишь партии, проголосовавшие против законопроекта об отмене Закона о совместном проживании.
Свободная партия ранее заявляла, что она не поддерживает Закон о совместном проживании. В этой связи их сегодняшнее поведение абсолютно непонятно. Договоренности в обмен на лояльность пример очень низкого политического уровня, и я думаю их избиратели еще покажут, что они думают о таком поведении”, — отметил Карилайд.
”Полемика, связанная с Законом о совместном проживании, продолжится в парламент и дальше и мне искренне жаль, поскольку у нас есть более важные вопросы, на которые стоит обратить внимание. Похоже, что нынешняя коалиция не справляется с решением ключевых для общества проблем и из- за этого мы продолжаем заниматься такими, которые раскалывают общество, как в случае с Законом о совместном проживании”, — подытожил Яанус Карилайд.
Вот как высказывались по данной теме другие члены Рийгикогу.
Валдо Рандпере (IRL) — об обсуждении в правовой комиссии
А что будет в том случае, если один из однополой сделает операцию по смене пола? По сути, это возможно, но никто не смог дать нормальный ответ, что именно тогда будет. У жизни, очевидно, фантазии больше, чем у нас в правовой комиссии.
Виктор Васильев (ЦПЭ), обращаясь к Рандпере
Ув. Валдо! Я знаю, что это общий принцип: гомосексуалистов в любой человеческой популяции — примерно 3%; плюс к тому все ЛГБТ — может быть до 5%, плюс просто интересующиеся — таких ”наблюдающих” может быть примерно столько же. То есть этих людей немного. Этот вопрос, который мы тут уже второй год обсуждаем, может волновать 10% населения. Быть может, 90% людей на это все равно. А как удавалось два года раскалывать общество? Для чего это делалось?
Мартин Хельме (EKRE)
Уважаемый докладчик! Я должен сказать, что если Имре Соояэр знает десятки и десятки гомосексуалистов в Центристской партии, и Майре Аунасте считает, что треть ее избирателей гомосексуальны, то это придает новое значение высказыванию ”Скажи, кто твой друг, и я скажу, кто ты”.
Михкель Рауд (соцдем)
Этим законом многим эстоноземельцам даны определенные права и справедливые ожидания. Теперь хотят все это отобрать. Замечательно!
Зачем останавливаться тут? <…> Можно пойти еще дальше! Что тогда пересмотреть? Да пожалуйста! Избирательное право женщин — его придется упразднить. И аборты запретить. Восстановить смертную казнь. Помните ли, как против был тогда народ?
Виктория Ладынская (IRL)
Что такое политический компромисс? Сложный философский вопрос. К настоящему моменту закон принят. Мы видим, что однополые пары в обществе действительно есть. У них тоже есть свои заботы, о которых они пишут и нам. Логика христианина мне подсказывает, что просящему надо протянуть руку. Да, протяну, но не отдам тем самым свои воззрения. Отсюда следует и ответ IRL партнеру по коалиции. Мы понимаем проблемы однополых пар, но не можем признать это общественной нормой.