Он сказал, что в частном секторе зарплаты выросли на 6,3%. По всей Эстонии рост зарплат составил 6,5%. По его словам, рост зарплат в Эстонии является одним из самых быстрых по ЕС.

Андрес Херкель спросил у главы правительства, почему рост зарплат в государственном секторе был быстрее, чем в частном.

Рыйвас отметил, что зарплаты в государственном секторе в последние годы росли быстрее. По выходу из кризиса, однако, их рост был заметно медленнее, и очевидно, что они сильно отставали от уровня зарплат в частном секторе. По словам премьер-министра, в ряде отраслей ускорение роста зарплат было намеренным. В качестве примера он привел зарплаты учителей.

"Если волноваться, то о том, что рост производительности не соответствовал скорости роста зарплат, — сказал Рыйвас. — Население Эстонии умеет ценить рост доходов. Мы должны приложить усилия, чтобы выросли производительность, экспорт. Тогда для роста зарплат появится стабильный фундамент".

Члены Рийгикогу Мартин Хельме и Яак Мадисон задали премьер-министру вопросы, связанные с деятельностью министра иностранных дел и формированием позиций Эстонии в отношении требований по выплате Россией компенсаций за оккупацию. "Правительство не обсуждало этот вопрос каким-либо образом, и до тех пор, пока я его возглавляю, и не будет обсуждать", — подтвердил Рыйвас.

Глава правительства также ответил на вопрос Кадри Симсон о кандидатуре на пост члена Европейской счетной палаты и на вопрос Артура Тальвика об авиации.

Министр экономики и инфраструктуры Кристен Михал ответил на вопрос Райво Пылдару, касавшийся развития экономики Эстонии, и на вопрос Ольги Ивановой о договорах между квартирными товариществами и производителями тепла и энергии в Кохтла-Ярве.

Министр окружающей среды Марко Померантс ответил на вопросы Айна Лутсеппа о добыче полезных ископаемых и на вопросы Рейна Ратаса об отходах как о вторичном сырье.

Поделиться
Комментарии