ФОТО: Экс-руководители Таллиннского порта выйдут из-под ареста с электронными браслетами
Подозреваемые в получении взяток бывшие руководители Таллиннского порта Айн Кальюранд (50) и Аллан Кийль (52) после четырех месяцев ареста скоро выдут на свободу с электронными браслетами.
Перед Рождеством адвокаты Кальюранда и Кийля ходатайствовали перед судом о том, чтобы арест подозреваемых заменили на электронный надзор. Сегодня в Харьюском уездном суде прошли заседания, на которых прокурор согласился с изменением меры пресечения, и в 15:00 суд за закрытыми дверями принял соответствующее решение. "Суд решил удовлетворить ходатайство о замене ареста электронным надзором", — сказал Delfi руководитель по связям с общественностью Госпрокуратуры Ильмар Кахро. Когда именно Кальюранд и Кийль выйдут на свободу, Кахро пока не смог сказать.
"Кальюранда и Кийля арестовали в августе прошлого года по ходатайству прокуратуры для того, чтобы у них не было возможности совершить преступления против правосудия, то есть повлиять на множество свидетелей. Поскольку в течение последних четырех месяцев КаПо уже провела большое количество процессуальных действий, я как прокурор теперь согласна с изменением меры пресечения. Замена ареста электронным надзором все же означает, что мы существенно ограничиваем свободу передвижения подозреваемых", — сказала руководящий производством прокурор Лаура Фельдманис.
Госпрокуратура подозревает Кальюранда в получении взятки в сумме более 300 000 евро и Кийля — в получении взятки в сумме более 4 млн евро, большая часть из которых поступила от польских и турецких судостроительных фирм, которые по заказу Таллиннского порта строят паромы для движения между Сааремаа и Хийумаа.
Кальюранд до сих пор не давал показаний в ходе следствия, однако по словам защитников, он не брал взятку. Ходатайство об освобождении Кальюранда с электронным браслетом подали его адвокаты Леон Гликман и Пауль Керес. В отношении Кийля ходатайство об освобождении подал адвокат Айвар Пильв.
КаПо задержала Кальюранда 26 августа прошлого года. Его доставили в арестантский дом на Рахумяэ и установили полный запрет на общение. В течение более четырех месяцев ареста ему было запрещено встречаться с семьей, звонить и обмениваться письмами. Он мог общаться только с адвокатами.
В отличие от Кальюранда, с Кийлем в тюрьме предварительного заключения прокуратура обращалась более мягко. Он мог общаться со своей семьей. В связи с проблемами со здоровьем праздники Кийль провел в больнице.