"Ознакомившийся с сообщением о преступлении госпрокурор пришел к выводу, что в данный момент отсутствуют достаточные основания для возбуждения уголовного производства", — сообщил руководитель по связям с общественностью Госпрокуратуры Ильмар Кахро.

У прокуратуры отсутствует компетенция, чтобы осуществлять общий надзор за деятельностью депутатов Рийгикогу, в том числе давать правовую оценку практике выплаты депутатам компенсаций, о чем ходатайствовал заявитель. Прокуратура может дать правовую оценку тому, прослеживаются ли в заявлении признаки преступления и есть ли основания для возбуждения уголовного производства.

Компенсация расходов депутату Рийгикогу происходит на основании заявления и расходных документов, которые депутаты предоставляют в финансовый отдел канцелярии, который на их основании производит выплаты депутатам. Таким образом, в компетенции финансового отдела Канцелярии давать оценку, являются ли предоставленные депутатом расходные документы по своей сути такими, которые подлежат компенсации в соответствии с действующим порядком, и идет лит речь о реальных расходах.

"Поскольку объективный состав мошенничества предполагает совершение жульнического преступления и в результате введение в заблуждение другого лица, в данном случае должны были быть введены в заблуждение работники Канцелярии, в компетенцию которых входит просмотр заявлений и расходных документов и осуществление выплат. В данный момент у прокуратуры отсутствуют основания считать, что Канцелярия могла бы компенсировать депутатам Рийгикогу расходы без юридического основания", — добавил Кахро.

Прокуратура считает, что любое использование государственных средств, в том числе ходатайство о компенсации расходов депутатов Рийгикогу, должно быть честным и обоснованным, и система, по которой происходит компенсация, должна быть прозрачной. Прозрачность системы проверки компенсаций и их выплаты должен обеспечить сам Рийгикогу.

В то же время, не возбудивший уголовное производство госпрокурор посчитал нужным дополнительно отметить, что анализ законности использования компенсаций депутатами Рийгикогу сводится к понятиям "работа депутата" и "необходимые для работы расходы". А эти понятия должны наполнять сами депутаты через регулирующее их работу законодательство и систему этических ценностей и норм. Прокуратура признает, что в случае наличия соответствующей системы с четкими границами за нецелесообразным использованием компенсаций депутатами Рийгикогу могла бы последовать уголовная ответственность.

"Прокуратура соглашается с представленным заявителем утверждением, что в свете ставших достоянием общественности ситуаций и случаев система компенсаций, очевидно, нуждается в пересмотре и правовом анализе. Но такой пересмотр и проведение правового анализа вне уголовного производства не входит в компетенцию прокуратуры", — была окончательная позиция Госпрокуратуры.

Поделиться
Комментарии