ФОТО и ВИДЕО DELFI: Дело Autorollo — Райн Розиманнус отказался от дачи показаний
На продолжившемся сегодня в Харьюском уездном суде процессе по уголовному делу Autorollo Райн Розиманнус отказался от дачи показаний. В качестве причины он назвал деятельность скупившего долги Autorollo Теэта Ярвекюльга, который, как говорят, пытался незаконно повлиять на судебный процесс.
"Ярвекюльг пытался заключить соглашение с прокурором, что прокурор не получит отвод, если мне предъявят обвинение, вне зависимости от того, будут доказательства или нет. По словам Ярвекюльга, ему были даны соответствующие обещания" , - сказал Розиманнус.
"Ярвекюльг вместе с небезызвестным адвокатским бюро Lextal представил ложные жалобы в нашем гражданском деле. Они пытались искусственно создать доказательства, и в такой ситуации я просто не уверен, что против меня ведут честную игру, поэтому мне не остается ничего другого, как отказаться от дачи показаний", - заявил он.
Подсудимый — бывший владелец Autorollo, тесть Розиманнуса Вяйно Пентус, дочь которого, Кейт Пентус-Розиманнус, тоже оказалась от дачи показаний. Вместе с ним на скамье подсудимых находится Сийм Рооде. Их обвиняют в связанных с банкротом преступлениях.
Утром показания по этому же делу давал проводивший в эстонском институте судебной экспертизы экспертизу бухгалтерии и экономического положения Autorollo Ивар Кангро.
По его словам, Autorollo сразу после перехода в единоличную собственность Вяйно Пентуса уже была в плохом экономическом положении. Показатели рентабельности с 2009 года были негативными.
"Очевидно, ошибки в руководстве предприятием", — пояснил Кангро, почему экономические показатели Autorollo становились все хуже.
По его словам, Autorollo была неплатежеспособной весь период со 2 апреля 2008 года до конца 2010 года. Экономическое положение фирмы ухудшили две сделки, в ходе которых продали автомобили Autorollo.
Бухгалтерия Autorollo тоже в ненадежном состоянии — многие записи в бухгалтерской программе неоднократно изменены, часть записей была внесена более чем через год после совершения сделки, что, по словам Кангро, непозволительно долгий срок.