В прошлом году в ходе попойки там был убит один бездомный. Его тело припрятали в куче мусора. Эти гаражи на Асула облюбовали бездомные.

Нынешней осенью Таллиннская муниципальная полиция в ходе патрулирования собирала информацию о людях, лишенных крова. Сотрудники пытались выяснить места сбора и ночлега бездомных, после чего направить их в ночлежки. Кроме того, пытаются ограничить распитие алкоголя вблизи магазинов. Из этого всего должна получиться широкомасштабная программа городских властей.

На гаражи улицы Асула Таллиннский муниципальный департамент обратил особо пристальное внимание. Там ”на постоянное место жительства прописались” порядка десяти человек.

”Асуласцы” особо не рвутся в городские ночлежки. ”А просто не нравится”, — заявил мужчина средних лет в ковбойских сапогах. Он живет в гаражах уже целых шесть лет. Другой мужчина, по его же словам, просто нанес туда визит. ”Я тут не живу. Я вообще работаю в Финляндии”, — рассказал Хуго. ”Я пришел в гости к другу. Должен был ехать в Финляндию, да вот запил”, — поделился он.

Описываемая местность — это порядка сотни бесхозных гаражей. В большинстве из них выломаны двери, а в стенах зияют дыры. В полдень там — тишина и спокойствие, лишь посуда на полках и экскременты на полу указывают на признаки жизни.

Бывший гаражный кооператив превратился в свалку. В паре сотен метров от него в тени деревьев стоит еще одно ничейное и облюбованное бездомными здание. Оно также превратилось в своего рода ”коммунальную квартиру под открытым небом”: одну из комнат используют в качестве уборной — даже унитаз притащили, но нужду справляют все же на пол. В другой комнате складируют мусор.

Приятель Хуго проживает в одной из таких комнат. Пол покрыт ковром, стены украшают большие часы и зеркало. Из радио, работающего от батареек, доносятся звуки музыки. По периметру жилища — диваны и матрас. Бездомный, говорящий по-русски, выглядывает из-под одеяла. ”Наркоманы отбили мне ноги, теперь я на костылях”, — рассказывает он о своей жизни.

”В Таллинне — предостаточно свободных мест в ночлежках. Теперь надо сообщить об этой возможности нуждающимся”, — сообщает руководитель МуПо Райк Саарт.

Бардак у Grossi

Другая головная боль МуПо — магазин Grossi у столичного центрального рынка. Покупатели и торговцы рынка в курсе этого места сбора номер один всех асоциалов города.

Около тропинки прикладывается к бутылке компания бездомных. Они отдают предпочтение этому магазину по одной простой причине: там продают косметический спирт.

По словам Саарта, им известны торговые точки, где продают алкоголь гражданам во хмелю, однако, он не хочет называть конкретные названия магазинов. В планах — заводить производства по делам о проступке в отношении продавцов, игнорирующих ограничения на продажу алкоголя.

Что касается одеколона и косметического спирта — на их продажу и покупку нельзя наложить ограничения. В целом, нельзя запретить и пьяные песнопения, и квартирование в гаражах.

Бомжевание — это не запрещенный стиль жизни. Вопрос лишь в том, как уменьшить количество правонарушений.

Поделиться
Комментарии