Владелец Tere обещает, что молочный комбинат в Пылва не продадут
Из-за нехватки сырья пошли слухи о том, что владелец Tere Оливер Крууда решил продать молочное производство в Пылва, в качестве возможного покупателя называют бизнесмена Маргуса Линнамяэ.
Завод Пылва с крупнейшей в Эстонии производительностью молочного порошка уже около года производит только малую часть от того количества продукции, которое он может производить. Проблема в нехватке сырья, пишет Maaleht.
Фермеры предпочитают продавать молоко другим заводам, к тому же около 700 тонн молока ежедневно отправляют в Латвию и Литву. Фермеры обосновывают свою позицию тем, что хоть заграницей платят меньше, но оттуда хотя бы приходят деньги
Председатель правления AS Tere Оливер Крууда заверил, что комбинат в Пылва продавать не собираются.
”Эти, очевидно, распространенные конкурентами слухи о том, что оборудование амортизировано и производство практически стоит, вызывают недоумение и печаль, — сказал Крууда. — Мы много инвестировали в Пылва. Там каждый день работает 150 человек, мы производим порошок и продаем его на рынки пяти-шести-семи стран”.
Крууда подтвердил что комбинат мог бы перерабатывать около 1000 тонн молока в день, но сейчас его используют только наполовину. Но в то же время владелец добавляет, что ни один завод не может работать на полную мощность.
Давний руководитель и совладелец комбината Айвар Хяэльм, оценивая создавшуюся ситуацию, признает, что в свое время продажа предприятия была ошибкой.
”Будущее производства молочного порошка как в Пылва, так и во всей Эстонии очень мрачное. Грустно смотреть, как наше практически единственное производство молочного порошка бедствует, когда могло бы перерабатывать 700 тонн молока в день”, — сказал Хяэльм.
Он также отметил важный социальный аспект возможной продажи комбината. Коллектив производства — это преимущественно люди, приближающиеся к пенсионному возрасту. Не будет производства — детям этих работников будет негде работать. Очевидно, уедут из Пылва, отметил Хяэльм.
Он считает, что в нынешнем виде производство не продать. Во всяком случае, за ту цену, о которой ходили слухи. Конкретной цены Хяэльм не назвал, но добавил, что на эти деньги можно было бы построить посреди поля новое и современное молочное производство.