EKRE требует от своего бывшего председателя почти 10 000 евро
Консервативная народная партия Эстонии (EKRE) судится с бывшим журналистом, активистом Фосфоритной войны и председателем Народного союза Юханом Ааре. Партия требует от Ааре и
принадлежащей ему OÜ Eesti Kultuurfilm 9586,74 евро, которые Ааре по оценке нынешнего руководства партии выплатил своей же фирме. По словам Мартина Хельме, Ааре оказал партии услугу, о которой его никто не просил.
История началась в 2010 году, когда 3 июля Ааре был выбран председателем Народного союза. Через несколько месяцев над ним нависла темная туча, когда обнаружилось, что Ааре перечислял суммы со счета партии на счет своей фирмы OÜ Eesti Kultuurfilm.
Телевизионные затраты партии?
Когда Ааре спросили, почему он делал переводы, поначалу он объяснил, что у него была договоренность с руководством Народного союза на создание телевидения партии. Когда осенью 2010 года руководство партии пыталось связаться в Ааре и получить объяснения, тогдашний генсек Лаури Витс назвал его чем-то вроде неуловимого чуда, связаться с которым невозможно .
Через пару недель на место Ааре назначили Андруса Блока, но требования к Ааре остались. Хотя партия раздумывала падать в суд на Ааре еще с зимы 2011 года, сделали это только в 2013 году, когда начал истекать срок выполнения требований. К этому времени Народный союз был переименован в Консервативную народную партию Эстонии.
Хотя судопроизводство началось два года назад, до сих пор было всего одно заседание, в мае этого года. Тогда обе стороны получили время для поиска свидетелей, чтобы продолжить рассмотрение в сентябре.
По словам председателя фракции EKRE в Рийгикогу Мартина Хельме, Ааре неоднократно обещал вернуть деньги, но до сих пор не вернул. ”Он неоднократно искал контакта с членами правления партии, включая председателя (Мартина Хельме — ред.), но, скажем так, суть разговора всегда сводилась к тому, что он как-бы не должен никаких денег”, — сказал Хельме.
То, что перечисления в свою фирму были безосновательные, Ааре Хельме никогда не признавал. ”Он говорит, что предлагал партии услугу или какой-то товар, но их не было или их никто у него не просил”, — сказал Хельме.
Неуловимым чудом Ааре стал и для журналиста Eesti Päevaleht, которому не удалось связаться с политиком для получения комментариев по данной теме.