ВОЕННЫЙ ДНЕВНИК DELFI: О дополнительных плюсах бронежилета
6 мая, среда
Вчера мы остановились на том, что должны были пойти пострелять. Мы пристреляли свое личное оружие. Во время стрельб над нами кружила пара польских истребителей-бомбардировщиков Су-22, а когда они улетели, то прилетели американцы на А-10. Они заявили о своем присутствии, показали, что мы не одни. Мы им ответили: ”Спасибо”. Как и в прошлый раз, во время сборов, один их заход был на достаточно низкой высоте.
Вчера нам выдали бронежилеты. Новые, хорошие. И они мало того, что от пуль должны защищать, так еще и, как выяснилось, помогают согреться. Вообще у нас постоянно прибавляется снаряжения.
Ночью над лесом взошла луна — огромная и ярко-оранжевая. Можно было без конца любоваться, если б не служба. Некоторым бойцам нужно было отправляться в патруль. Кстати, и звезды здесь яркие, таких в Таллинне не увидишь, потому что здесь нет городского светового загрязнения.
Сегодня продолжаем обучение, слаживание экипажей. Занимаемся, складываем-раскладываем гаубицы. Все целы — и мы, и они.
Еда из сухпайков это, конечно, хорошо. Но сегодня нас обрадовали, что уже вечером заработает полевая кухня. Мы на это очень сильно рассчитываем. К слову о сухом пайке. Есть халва, печенье, швейцарский шоколад. Но это на сладкое. Самое вкусное из моего пайка — это фарш с кусочками картошки. Есть еще перловка с мясом. Все достаточно сытное. Есть даже кофе. Но по настоящему кофе, по нашему редакционному, я очень скучаю, потому что кофе из пайков, конечно, не совсем то. Он выглядит почти как чайные пакетики, только чуть больше; его так же надо заваривать в кипятке.
Гражданские, может быть, могут подумать, что мы кипятим воду на костре, но это совсем не так. У каждого бойца есть индивидуальный котелок и есть примус. В примус заливается технический спирт. Тут я сразу прерву полет мысли шутников: его мы используем только по назначению.
Наша батарея преимущественно состоит из ребят, отслуживших относительно недавно — с 2012 по 2014 года, но есть и те, кто служил раньше. Вчера увидел на стрельбищах капитана резерва, с которым познакомились, когда я был срочником (в 2008/2009 г.), а он был лейтенантом. Поговорили с ним по душам, приятно было повидаться.