Какова сейчас в общем ситуация с безопасностью? На Украине все и останется так, как сейчас?

Деятельность России на Украине была очень агрессивной, и нет никаких причин считать, что это может закончиться. Я не вижу изменения статуса-кво, ни одна из сторон не может добиться в Восточной Украине ни ощутимого превосходства, ни своих целей, так что все движется к замороженному конфликту. Но, конечно, Россия, вызвала новый период пробуждения в НАТО.

Нам больше не сложно говорить, что агрессивное поведение руководства России опасно, и что Россия хочет и способна использовать для достижения своих политических целей конвенциональную военную силу.

Так что в каком-то смысле это было для нас даже хорошо?

(Смеется) Нет, это, конечно, не хорошо. Но, по крайней мере, союзники показали, что чувствуют живой интерес к нашей военной защите и тема актуальна, хотя в журналистике преувеличена.

Ну, наш президент этому способствует сам. Он же сказал, что за четыре часа все бы закончилось…

Его высказывания интерпретировали. Президент, по моей оценке, сказал скорее то, что процесс принятия решений в России очень короткий, поскольку президент там может решать единолично. Но реальной острой опасности от России для Эстонии нет, что не означает, что эта ситуация не может измениться.

Насколько быстро конфликт может перерасти во вторжение?

На самом деле мы видели, что в Крыму знаки были видны на протяжении недель и в Восточной Украине — несколько месяцев. За день или несколько часов ничего не может случиться. Мы это видим в изменениях в нашем обществе: когда возникают народные волнения, они создают почву и для военного конфликта. На сегодняшний день невозможно проехать на танках из Пскова в Таллинн без всякого предупреждения, и в этом нет смысла. Если прийти с танками в Таллинн, за этим должна следовать система поддержки и должно быть необходимым достижение политической цели, а эти вещи так просто не делаются.

Поделиться
Комментарии