"Четыре года назад моей дочери домогался некий мужчина. Ребенок шел из кружка домой, когда около него притормозила машина, водитель открыл дверь и сказал, что хочет спросить, как доехать. Он протянул руку с конфетой и пригласил девочку в автомобиль, чтобы она показала ему дорогу", — описала ситуацию мать. По ее словам, была зима, темно.

"Ребенок в машину не сел, побежал в сторону дома, а мужчина ехал за ним. К счастью, у дороги был лес, девочка побежала туда и спряталась за деревом. Мужчина остановил автомашину, вышел, осмотрелся, не увидел девочку и уехал. Вот и все, ничего такого с дочкой  вроде не сделали. Но каковы последствия? Вначале был, естественно, такой шок, что она не могла ни на чем сосредоточиться и пару дней не ходила в школу".

Семья искала помощи у психотерапевта семейного центра. "Она меня не устроила, ребенок тоже порой не хотел идти туда". Некоторое время спустя девочка увидела того мужчину по телевизору: речь шла о разыскиваемом педофиле, жертвами которого стали многие дети.

Хотя мать сразу обратилась в полицию, случай не подпал ни под одно преступное деяние. Даже когда стало известно, что этот человек нападал и физически домогался многих детей, дочь этой женщины жертвой не признали. Погоня за ребенком де-юре не преступление, свидетелей не было, физически мужчина ничего дурного не сделал.

Со дня этой истории минуло четыре года, ее последствия проявляются лишь теперь: "Хотя в детстве у дочери были очень хорошие и доверительные отношения с отцом, она поначалу не позволяла отцу обнимать ее. Когда нужна медпомощь, она отказывается от врачей-мужчин".

Семья была бы готова заплатить за психологическую поддержку, но не смогла найти терапевта, который занялся бы ребенком, подвергшимся сексуальному домогательству.

А вот в Норвегии помощь оказывают и жертвам подобных действий. Уже 30 лет при отделениях экстренной медицины там работают центры первичного уровня для жертв сексуального насилия. Пару недель назад заведующая Ослоским центром гинеколог Хелле Несволд побывала в Таллинне.

"У нас жертвы получают как медицинскую помощь, так и психологическую, — отметила она. — Физические повреждения зачастую не особо значительные. Однако психологические и социальные последствия могут быть очень серьезными. Важно понять, что сексуальное насилие влияет на многих людей, в том числе на всех близких жертвы. Из-за психологического состояния люди могут потерять способность ходить на работу, учиться".

По сравнению с государствами, где нет таких центров, в Норвегии дать о себе знать осмеливается в 2-3 раза больше жертв. В Осло, где проживает 593 000 человек, в центр обращаются 430 жертв сексуального насилия в год. В Эстонии с ее 1,3-миллионным населением в прошлом году в полиции было зарегистрировано 147 случаев изнасилования.

Поделиться
Комментарии