На вопрос, как на новый телеканал смогут приглашать ”неправильных” русских, Лутс не ответил
На обсуждении 31 января, посвященном будущему нового русского телеканала, его директор по развитию Янек Лутс не смог толком ответить на вопрос Delfi, собираются ли и как ”проталкивать” в эфир многих ”неправильных” русских деятелей, которым сейчас вход на передачи
Национального телерадиовещания заказан.
”Традиции, которые есть у эстонских СМИ, у Радио 4 и ”Актуальной камеры” на русском языке”, отвечают принципам свободы слова и мысли. Новый канал будет исходить из тех же принципов. Вот я, например, смотрю программу ”Время” и новости на НТВ — там есть сильный вкус пропаганды. Мы исследовали, что нужно русским. За образец взяли ЭТВ, ЭТВ2. Так это новости, передачи, подобные ”Форуму”, ”Гражданам республики”… Очень желтого или низкого уровня не будет”, — рассказал Лутс.
”У нас демократия. Единственная возможность — слышать всех, кто здесь живет”, — добавил он. Но на ЭТВ, ЭТВ2 нет соотечественников, ”Русской школы Эстонии”, Союза неграждан и еще массы организаций русскоязычного населения. Как же допустят, чтобы все это было на новом, тоже подконтрольном государству канале? ”Конкретной работой займется главный редактор, он будет выбирать”, — сказал Лутс.
Создаваемый телеканал он представляет пока в единственном числе и пояснил, что в его обязанности входит создать структуру во главе с главным редактором и уйти.
"На основании анализа передачи "Граждане республики" можно утверждать, что ERR (Гостелерадио. — Авт.) не только не выполняет свою общественно-правовую миссию представлять голоса меньшинств, но систематически недопредставляет их. Похожие результаты можно отметить и в дискуссионных программах других СМИ", — написал в исследовании "СМИ и меньшинства" Кари Кяспер (Центр по правам человека).
"В период 1.12.2013-30.11.2014 состоялось 35 передач "Граждане республики", все вел мужчина-эстонец (Аарне Раннамяэ, один раз — Индрек Треуфельдт). На каждую передачу приглашались четверо гостей, то есть в общей сложности их было 140. Русских участников — лишь пять(3,6% от всех участников)", — констатировал Кяспер.