В Vikipeedia можно найти информацию о том, что, ”начиная с 1990-х годов, Kultuur ja Elu — журнал с национальной направленностью, основными темами которого являются преступления советского режима и антисоветская освободительная борьба. С течением времени ударение в содержании стало делаться на военную историю, на Вторую мировую войну с отражением ее прежде всего в качестве борьбы против Советского Союза. В медиакритике Kultuur ja Elu обвиняли в симпатиях к нацизму”.

Что подвигло Лиги дать интервью такому изданию? ”Я не знал об этом журнале ничего другого, кроме того, что десятки лет назад он был изданием о культуре. И то, что у него такие обложки, фото вызывающие, узнал от своего однопартийца. Но последний снимок на обложке — точно лучше, чем прежние. По крайней мере, скажем так, корректнее", — с иронией подметил Лиги, имея в виду, что "там не было никаких солдат". "Это, конечно, такая военная история и мундир оккупантов, но это и часть истории Эстонии", — добавил политик.

Он заявил, что прошлых номеров журнала не видел: ”Ну, Kultuur ja Elu… Я даже не знал, что этот журнал вообще жив, он же еще со стародавних советских времен. Я представлял себе, что там пишут что-то про фильмы, про театр. Даже спросил: а что вы меня интервьюируете, что увлекательного я могу рассказать вашей аудитории?”

Если бы депутат был в курсе содержания, согласился бы на интервью? ”Сложно сказать… Я до сих пор не читал другие номера".

Между тем, еще одна цитата из Vikipeedia: ”Критикуя описание эстонцев, воевавших во Второй мировой войне на стороне проигравших, в позитивном свете, и рассмотрение в журнале военных преступлений, совершенных победителями, поэт Вейко Мярка утверждает: ”Сам я считаю, что, хотя эстонцы могли во время войны выбирать только между двумя полусумасшедшими диктаторами и смертельным врагом эстонской независимости, более разумным выбором была все же Красная армия. Во-первых, в случае, когда обе возможности все равно означают предательство Родины, полезнее воевать на стороне победителя, так как это приносит бойцу личные блага. (И в большинстве своем — принесло). Во-вторых, во время войны было ясно, что единственными защитниками независимости Эстонии, которых можно воспринимать всерьез, являются США и Англия. Воюя в составе войск их союзника, можно было чувствовать себя легче — по крайней мере морально”.

Взгляды журнала Kultuur ja Elu Вейко Мярка проиллюстрировал, приведя в пример то, что издание называет Вермахт "освободителями", а Гитлера — "вождем".

Vikipeedia публикует и оценку лингвиста Урмаса Сутропа, который полагает, что Kultuur ja Elu нападает на либеральные и демократические ценности, когда утверждает, что ”эстонский народ не несет никакой вины за совершенные здесь нацистские преступления”, и иллюстрирует даже нейтральные исторические статьи в основном фотографиями с подписями, превозносящими нацистскую символику.

Для справки

Kultuur ja Elu (до 1959 года — Kultuuritöötaja) — эстонский исторический журнал, который выходит с 1958 года.

В советское время Kultuur ja Elu был ежемесячником Министерства культуры Эстонской ССР и Совета профсоюзов Эстонской ССР, который писал прежде всего о культуре, которую создают участники художественной самодеятельности.

Долгое время в Kultuur ja Elu существовала рубрика фотоискусства.

В 1971 году тираж издания составлял 30 000.

Источник: Vikipeedia

Какое впечатление оставил у вас этот материал?

Позитивно
Удивительно
Информативно
Безразлично
Печально
Возмутительно
Поделиться
Комментарии