Абсолютно точно могу это утверждать, так как сам руководствовался данными принципами, когда в должности вице-мэра Таллинна принимал на работу тех или иных специалистов. Это первое.

Второе. На всех этапах своей карьеры мне никогда не приходилось скрывать своей национальной принадлежности или комплексовать по этому поводу. На самом деле примеров, когда неэстонцы занимают руководящие должности, достаточно много.

Третье. Фактор малой доли неэстонцев в государственных структурах достаточно относителен (русскоязычных людей среди полицейских и врачей очень много) и имеет ряд своих причин. На мой взгляд, самая главная из них — языковой вопрос. Некоторые просто не осмеливаются претендовать на рабочее место в госструктуре из-за того, что боятся за свой уровень владения государственым языком. И зря.

Сейчас, спустя 20 с лишним лет, образованная русскоязычная молодежь в большинстве своем владеет государственным языком на самом высоком уровне. И мы, в свою очередь, могли бы предпринять какие-то меры для того, чтобы мотивировать молодых людей подавать свои CV в госструктуры. Например, еще на стадии учебы в вузах можно было бы предоставлять больше информации о возможностях прохождения практики в государственных учреждениях. Что же касается дискриминации, то если, по вашему мнению, она имеет место быть, о любых ее проявлениях надо незамедлительно сообщать и наказывать за это.

И последнее. Далеко не для всех работа в госструктуре является работой мечты. И это нормально. Каждый сам выбирает то, что ему нравится.

Поделиться
Комментарии