ЧИТАЙТЕ, как жил Уно Пуусепп в Эстонии, и что о нем говорят бывшие соседи
Вероятно, именно после ареста Владимира Вейтмана Уно Пуусепп начал вынашивать планы о том, чтобы покинуть Эстонию. Мужчина мог сделать это не сразу, чтобы не привлекать к себе внимание. Впрочем, он и без того часто ездил в Россию, где живут родственники супруги. Спустя примерно шесть месяцев после скандала он покинул Эстонию. Семья в августе этого года продала дом в деревне Пеэтри и уехала следом за ним.
Уно Пуусепп вместе с сыном и супругой Валентиной жили в деревне Пеэтри в волости Раэ, на той же улице, что и депутат Рийгикогу Тынис Кыйв. Перво-наперво Кыйв опроверг прозвучавшую в передаче НТВ информацию, будто Пуусепп сразу после ухода на пенсию в 2011 году переехал в Москву. ”В 2013/2014 годах он точно встречался на улице Келгумяэ”, — сказал Кыйв, пишет Eesti Päevaleht.
После того, как Пуусепп пропал, соседи стали интересоваться, что с ним произошло. По словам Кыйва, было странно, что брошенная мужем Валентина не могла дать ясный ответ. ”Были разговоры о работе в Норвегии, потом в Болгарии”, — вспоминает Кыйв объяснения женщины. Попытки ухода от ответа, а также то, что Пуусепп раньше работал в КГБ, породили разные домыслы, но о госизмене никто не осмеливался думать.
Глава семьи оставил в Эстонии жену, сына, кошку и все имущество. Продажей дома, машин и остальных ценных вещей занялись позднее. 5 августа этого года в машину загрузили все, что хотели взять с тобой. Занимавшееся переездом предприятие отказалось предоставлять информацию о конечном пункте назначения.
Последнее жилье Пуусеппа в Эстонии расположено в достаточно тихом месте. Десять лет назад они были первой семьей, которая приехала сюда жить. Тогда не было нормальной дороги, освещения. Вероятно, это тихое местечко хорошо подходило семье, потому что с соседями они не искали общения и после того, как соседние дома заполнились жильцами. По словам соседей, общение ограничивалось приветствиями. Частично причиной могло быть то, что домашним языком в семье является русский, потому что Валентина по-эстонски не говорит.
”Это семья, которая держалась сама по себе”, — резюмирует одна из соседок. О их жизни неизвестно ничего. Семью разведчика характеризует и доступное на Google Street View изображение, на котором видны занавешенные шторами окна. Внутри находится женщина. Во дворе тоже наблюдается редкое движение — сын косит траву. До того, как Пуусепп ушел на пенсию, утром ездили на работу, вечером обратно. После этого, по словам соседей, семью стало видно еще реже.
Жила семья, на первый взгляд, скромно, в качестве транспортного средства использовали продукцию российского автопрома. Совершенно неожиданно Пуусепп попал в поле зрения прессы, когда возле VAZ 2109 появился электромобиль. Тогда Postimees писал о нем, как об одном из первых жителей Эстонии, который приобрел электрическое авто.
Вероятно, Пуусепп интересовался техникой, потому что является единственным эстоноязычным контактным лицом фирмы OÜ Aerosport, занимающейся производством и обслуживанием парапланов. Звонок на англоязычный номер приняли, выслушали и ответили, что номер неправильный. После того, как журналисты по номеру перезвонили — автомат ответил, что номер не используется.
На странице OÜ Aerosport написано, что Уно Пуусепп зарегистрировался там в 2008 году, в последний раз был активным 15 февраля 2014 года. Это совпадает с датой, когда соседи заметили его исчезновение.