Излишки, обусловленные российскими санкциями, накопились в течение последних двух месяцев, и в ближайшее время проблема, очевидно, лишь усугубится. "Это то, что сейчас в Эстонии никто не в состоянии съесть. К концу января, началу февраля мы будем говорить, вероятно, уже о 20 000 тонн", — прогнозирует Сяргава.

"Когда склады заполнятся под завязку, то этот сыр попросту будет некуда девать", — констатирует он. Решением было бы все же распродать продукцию, однако вопрос в том, какие уступки можно сделать в цене. Продажа в два раза дешевле — для молочной промышленности не вариант.

Как отмечает министр сельского хозяйства Ивари Падар, для решения проблемы нужны очень четкие меры Евросоюза. В качестве второго важного пункта министр опять говорит о поисках новых рынков. "Переговоры идут на очень разных уровнях", — утверждает он.

Поиск новых рынков — это задача прежде всего министра внешней торговли Анне Суллинг, она же хочет в этой переговорной фазе избежать повышенного внимания.

Ärileht все же удалось узнать в Министерстве экономики и коммуникаций, что уже в начале следующей недели в Эстонию прибудут заинтересованные лица из Азии, которые посетят здешние производства и встретятся с представителями Молочного союза.

Эстония также предприняла усилия на уровне Евросоюза для разъяснения своего особого положения, и большинство государств-членов, в принципе, готово отдельно поддержать страны, наиболее пострадавшие от санкций.

Поделиться
Комментарии