Комментируя поиски таинственной субмарины (которую многие эксперты считают российской), уже почти неделю ведущиеся Швецией в своих территориальных водах, Меркулов напомнил: ”Ну, ладно, был один-единственный случай, когда советская лодка заблудилась по двум причинам: несовершенство техники и приборов, которые определяют место корабля, и не совсем правильные действия переутомленных офицеров (дизельная лодка — это все-таки такое отсутствие комфорта и удобств, которое трудно придумать на берегу, там надо побывать)”.

"В ночь с 27 на 28 октября с.г. советская дизельная подводная лодка № 137, совершая обычное учебное плавание в Балтийском море, вследствие выхода из строя навигационных приборов и возникновения в связи с этим ошибок в определении места, в плохую видимость сбилась с курса и села на мель у юго-восточной оконечности Швеции". (Из сообщения ТАСС, опубликованного 6 ноября 1981 года). В СМИ было уточнено, что подлодка С-363 Балтфлота, бортовой номер 137 (проект 613), села на мель в нескольких десятках метров от берега и рядышком со шведской военно-морской базой в Карлскруне.

”Тот экипаж оказался там не по какому-то разведывательному плану, а по российскому головотяпству, — продолжил контр-адмирал. — Но в Швеции с тех пор живет такой синдром. Никакой российской лодки там быть не может. Так у России и лодок на Балтике почти нет, их же нетрудно из космоса увидеть — стоят они у причалов, ушли — не ушли. Если подлодки нет, то как ее могут найти? Заявлениям Москвы о том, что ни одна российская лодка не терпела в том регионе бедствия, надо верить”.

Какова версия самого Ивана Ивановича Меркулова? ”В Швеции пришел к власти человек, который давно раскручивал натовскую составляющую в отношении России. А составляющая эта — позиция агрессии. Швеция не входит в НАТО, но ее хотят туда загнать. Воспользовались тем, что где-то что-то мелькнуло, началась паника, раздутая специально. Это тот случай, когда из мухи сделали слона”, — ответил собеседник.

Поделиться
Комментарии