У Елены Пиппер инвалидность с рождения. Женщина не прикована к креслу и может самостоятельно передвигаться, хотя ей нужно носить специальный корсет и специальную ортопедическую обувь. Тем не менее, у Елены есть высшее образование и уже 14 лет она работает в ветеринарно-пищевой лаборатории.

По словам женщины, начальство и коллеги к ней хорошо относятся. При найме на работу главным условием было наличие профильного образования и знание эстонского языка. Ее инвалидность роли не играла. Но и каких-то особых поблажек со стороны начальства Елена тоже не получает.

”Никто здесь ничего особо не выделяет. Хоть я и ношу специальный корсет, но в рабочей среде мне это не мешает. Под одеждой его особо незаметно. В какие-то моменты я могу терять равновесие, но работа позволяет находиться в сидячем положении. Большой физической нагрузки нет, она соответствует моей нетрудоспособности. Но если бы я пользовалась коляской, то не смогла бы тут работать, так как это второй этаж и нет лифта”, — говорит Елена.

По словам Елены, в работе ее не устраивает то, что нет возможности ходить на восстановительное лечение.

”Мне по болезни полагается ходить на оздоровительный массаж или лечебную физкультуру. Я могу получить направление врача на эти процедуры, но у меня нет свободного времени, чтобы ходить туда, так как я работаю на полную ставку по 40 часов в неделю”, — отмечает женщина.

В плане транспорта, чтобы добраться на работу, Елена тоже отмечает недостатки.

”Я пользуюсь в основном услугами инватакси, которые горуправа оплачивает частично. Но это не позволяет каждый день пользоваться им. Приходится просить кого-то, кто бы меня отвез до работы и привез обратно. На общественном транспорте тоже езжу, выбираю те автобусы, которые предназначены для инвалидов, но их мало. Зимой же скользко и грязно. Обувь у меня быстро изнашивается. Приходится много специальной обуви покупать, выбор которой в Эстонии очень маленький”, — говорит Елена.

Поделиться
Комментарии