Delfi — первый эстонский участник подобного судопроизводства, который благодаря своей жажде истины и целеустремленности дошел до разбирательства в Большой палате.

Судебное заседание началось со школьного звонка, после чего в зал величественной походкой вошел господин, произнесший: "Суд!". Затем появились 17 судей Европейского суда по правам человека, среди прочих — и представительница Эстонии Юлия Лаффранк.

К этому времени в помещении уже разместились около 200 человек — студенты, адвокаты, делегации юристов из Турции и Сербии, журналисты из Турции, Италии, Франции и т.д.

Сначала слово дали представителям Delfi, потом — представителю эстонского государства, затем пятеро судей задали 10 вопросов, после чего последовали 30-минутная пауза и ответы сторон на вопросы судей.

"Хорошая атмосфера, очень хорошие вопросы судей, — сказал после заседания один из представителей Delfi Виллу Отсманн. — Заседание не было соревновательным, всесторонне обсудить старались только одну тему".

По словам Отсманна, была интересная деталь: перед заседанием представители сторон встретились у председательствующего, где был дан обзор, как и насколько долго продлится обсуждение.

Delfi и эстонское государство остались на суде на разных позициях. Напомним, тема разбирательства — как должны относиться порталы к содержанию, созданному пользователями, нужно ли предварительное модерирование. В своей вступительной речи представитель Delfi Кармен Турк заявила: "Сегодня мы обсуждаем, какой интернет хотим оставить будущим поколениям".

Эстонию в Страсбурге представляло женское трио — Марис Куурберг, Меэли Каур и Кяти Мяги.

"Delfi пытается провести параллели со средой социальных сетей, таких, как Twitter и Facebook, но здесь есть очень большая разница. В социальных сетях пользователь может самостоятельно снять свои посты, на Delfi это невозможно", — отметила Куурберг на суде.

Отсманн: "Хотя представительница Эстонии пыталась утверждать, что привлечение примеров социальных СМИ на этом процессе необоснованно, на самом деле эти СМИ разделяют ту же судьбу".

Представительница Эстонии неоднократно ссылалась также на то, что комментарии полезны для бизнес-модели Delfi. В течение дня представители Delfi отвечали как суду, так и журналистам, что плохие комментарии или количество комментариев бизнес-модели Delfi никак не на пользу.

У пяти судей — из Латвии, Исландии, Италии, Лихтенштейна, Албании — было к сторонам 10 вопросов, большая часть — к Delfi. Интересовались, сколько на Delfi модераторов, происходит ли предварительное модерирование, сколько подобных разбирательств в судах Эстонии и т.п.

"Роберт Спано, исландский судья, спросил, в частности, на каком основании правительство утверждает, что решение Страсбургского суда нельзя было бы применить, к примеру, и к социальным сетям, YouTube", — добавила Кармен Турк.

Председательствующий на суде Дин Шпильманн пообещал в своем заключительном слове, что в ближайшее время назовут дату, когда суд объявит свое решение.

Поделиться
Комментарии