Заключенный Тартуской тюрьмы утверждает, что сидит по подложному приговору
Алексей Максимов сидит в Тартуской тюрьме, уже более десяти лет отбывая свое наказание. Все бы ничего, но заключенный рвет и мечет: приговор, вынесенный ему Вируским окружным судом 25 апреля 2003 года, не может считаться правомочным по причине отсутствия на нем подписи судьи Михаила Камчатникова.
Максимов утверждает, что его дело в суде второй инстанции, кроме Камчатникова, рассматривали судьи Владимир Розалка и "одна женщина", а приговор подписан Розалкой, Ээвой Левиной и Маарикой Кууск.
”На процессе я находился в пяти метрах от Камчатникова, которого хорошо знаю в лицо”, — написал Максимов Delfi.
Как рассказала заведующая Раквереским отделом Государставенного архива Лийса Соовяли, 9 мая 2003 года Максимову был отправлен перевод приговора, на обороте письма имеется отметка о том, что тот получил его 13 мая.
”Моя подпись могла там быть, но в то время я просто не заметил ошибки, — пояснил Максимов. — Отсутствие подписи судьи Камчатникова я обнаружил лишь в октябре 2013 года, когда мне прислали копию приговора окружного суда, чтобы отправить жалобу в Евросуд”.
Адвокат не помнит, Госсуд проверил
Ирина Журина, защитник Алексея Максимова на том суде десятилетней давности: ”Я уже не помню состава суда. Но если в приговоре значатся именно эти фамилии, значит, такой состав суда и рассматривал дело. В судебной практике просто нет таких случаев, чтобы судил один судья, а в приговоре записали другого. Я больше 30 лет работаю, такого никогда не было и не может быть в принципе”.
В приговоре обозначен и другой защитник — адвокат Анатолий Ярославский, который, правда, признался Delfi, что на процессе не работал. ”Работала Алла Якобсон, — пояснил он. — Она Петрова защищала, но не смогла быть на том заседании, и я, будучи ее партнером по адвокатскому бюро, заменил. Но подмены судей, о которой говорит Максимов, быть не могло и не может! Зная педантичность и дотошность Розалки, твердо могу заявить: это совершенно исключено”.
Алла Якобсон сказала, что состава окружного суда вообще не помнит.
Но Максимов буквально завалил письмами инстанции. В мае этого года Госсуд в ответ на многочисленные обращения заключенного написал: ”Ваши утверждения уже проверяли. Госсуд ознакомился с томами судебного дела и отличия состава суда, рассматривавшего дело на заседании, от суда, вынесшего приговор, не выявил”.
Архив: в протоколах суда Камчатникова нет
”Вируский окружной суд рассматривал дело на заседаниях 19 марта и 22 апреля 2003 года; приговор вынесли 25 апреля. Судьями были Ээва Левина (председательствующий), Маарика Кууск и Владимир Розалка. Связь Михаила Камчатникова с рассмотрением этого дела в протоколах судебных заседаний не прочитывается”, — откликнувшись на запрос Delfi, описала ситуацию Лийса Соовяли из Раквереского отдела Госархива.
Мыслимо ли такое: протоколы было подделаны задним числом, чтобы вписать в них имя судьи, которого на самом деле не было?
”О возможности оформления протокола задним числом я, к сожалению, никакого предположения сделать не могу. Если смотреть на имеющиеся протоколы, то не видно, что позже в них могло быть что-то изменено", — констатировала Соовяли.
”Ничего, сидеть осталось меньше двух лет. Истина будет установлена — это дело времени”, — не отступает от "своей правды” Максимов.