В рапорте Следственной комиссии Рийгикогу по выяснению обстоятельств, связанных с делопроизводством и удовлетворением требований, консолидированных в фонде ВЭБ, значится, что никто ничего не помнит, а если и помнит, то мало. Из-за проблем с памятью так и не удалось узнать, в чьем кармане в итоге осели 32,2 млн долларов, замороженных в Фонде ВЭБ, пишет Eesti Päevaleht.
Так, комиссия хотела заслушать, что о делах фонда помнит живущий в России бизнесмен Александр Матть, но на заседания он так и не явился.
Напомним, что в 1995 году Банк Эстонии составил документ, в соответствии с которым на счету фирмы TSL International в московском Внешэкономбанке было более 32 млн долларов. Эта бумага помогла TSL вытребовать замороженные деньги. В начале 2013 года Банк Эстонии признал, что данные в документе были фальшивыми. На счету TSL 32 миллионов долларов не было. Поскольку именно Матть являлся президентом TSL, комиссия хотела задать ему вопросы. Но сделать этого напрямую не удалось.
Комиссия обращалась к различным частным лицам, Департаменту полиции и погранохраны и Министерству иностранных дел, чтобы найти контакты Маття, но связаться с ним так и не удалось. Однако сам он через СМИ сообщил, что не хочет приходить на заседание комиссии, так как может там потерять самообладание. Позднее он все же пообещал прийти, но обещание не выполнил.
”Комиссия не знает, кто вынул деньги TSL International в Петербурге, и мы, конечно, не станем спекулировать на эту тему”, — сказал в среду на пресс-конференции руководитель комиссии по Фонду ВЭБ Райнер Вакра.
Член комиссии Айвар Рийсалу добавил, что ответы на некоторые вопросы можно будет получить через 70 лет, так как именно на такой срок засекречены материалы.
”Надо заниматься спортом, и тогда у многих будет возможность после 90 лет познакомиться с этими материалами”, — сострил Рийсалу.