”Да, руководствуясь решением Государственного суда, мы решили выплачивать Хели Мадисон пособие по бедности”, — подтвердил старейшина волости Альбу Калью Кертсмик. По его словам, опираясь на данные за май прошлого года, женщина имеет право на пособие в размере 109 евро в месяц, пишет Eesti Päevaleht.

Что характерно, о своем решении волостная управа Хели Мадисон не оповестила, она узнала о ней от журналиста. ”Это хорошо, что начнут платить”, — сказала мать. Она надеется, что решение Госсуда поможет и всем другим людям, заботящимся о своих детях-инвалидах.

При этом Хели спросила, почему у нее нет права на получение пособия за все те месяцы, когда она была вынуждена ждать решения суда.

”На самом деле я в долгах. Я должна была занимать у людей, чтобы мы с Йозепом смогли выжить”, — посетовала она.

Старейшина волости Кертсмик сказал изданию Eesti Päevaleht, что он бы и рад оказать большую помощь, но по оценке волостного секретаря власти не имеют возможности выплачивать пособия задним числом.

Однако ведь Министерство социальных дел подтверждало, что самоуправления имеют право делать прибавки к пособию на свое усмотрение? Кертсмик ответил, что волость посмотрит, что можно сделать.

Также журналист газеты спросила, не может ли волость оказать поддержку иного рода, к примеру, купить семье компьютер и подключить его к интернету. Старейшина пообещал рассмотреть и такую возможность.

По словам Хели Мадисон, работающий при волости на протяжении нескольких месяцев социальный работник до сих пор к ним не заходил и не видел ребенка. ”Я сама ходила к нему и показывала фотографии Йозепа”, — пояснила мать.

Кертсмик заверил Eesti Päevaleht, что в ближайшее время социальный работник навестит семью. ”Мы работаем во имя того, чтобы найти правильные решения”, — добавил он.

Йозепу 21 год, он весит 30 кг. Массаж, мытье, поднимание, кормление — все это повседневные заботы матери. Другая жизнь мальчика началась в 1995 году, когда ему было два с половиной года. Играя во дворе, он нечаянно упал в ванну с водой — коровью поилку. Его вытащили, вызвали скорую, но в легкие попала вода, ребенок два месяца пролежал в коме. Позже врачи пояснили, что его мозг сильно пострадал.

С того времени Йозеп прикован к инвалидной коляске, а рядом — мама. "Я не могу оставлять его одного. Если надо куда-то отлучиться, зову бабушку", — говорит Хели.

Шесть лет, до 2012 года, Хели работала ночным сторожем и истопником. Потом ее сократили. Получала страховое пособие, пока срок получения не вышел.

После этого она была вынуждена выживать на 70-евровое пособие опекуна, которое выплачивает волость. Последняя пенсия Йозепа составила 283 евро.

Так Мадисон и решила ходатайствовать о прожиточном пособии. Но, по оценке волости Альбу, на такое пособие у нее права нет, они, мол, вдвоем с Йозепом составляют, в понимании Закона о соцобеспечении, семью, то есть их совокупный доход, составлявший тогда 338 евро, был выше прожиточного минимума.

Вырисовалось противоречие законов друг другу: Закон о семье говорит, что деньгами Йозепа его мать пользоваться не может, а Закон о соцобеспечении — что у них общий кошелек и что он слишком увесист для того, чтобы получать прожиточное пособие.

Хели подала в суд и дошла до его самой высшей инстанции.

5 мая Госсуд после долгого анализа, выслушивания мнений министерств и канцлера права пришел к выводу, что размер прожиточного пособия совершенно "не соответствует".

А еще подчеркнул: "Обязанность государства обеспечивать своим гражданам в случае материальных затруднений соответствующую помощь действует и как исключение, например, когда мать, испытывающая материальные затруднения, ухаживает как опекун за своим ребенком".

По просьбе готовых помочь неравнодушных читателей и согласию героини статьи публикуем ее банковские реквизиты:

Heli Madison
Swedbank 1100493817

Какое впечатление оставил у вас этот материал?

Позитивно
Удивительно
Информативно
Безразлично
Печально
Возмутительно
Поделиться
Комментарии