В начале апреля в Эстонии звучали призывы к ограничению вещания российских телеканалов. По мнению Кошко, любой запрет СМИ, если только они не защищают или не пропагандируют убийство или самоубийство, педофилию, расизм или ксенофобию, против правил демократии и гражданства, да и самого Евросоюза. "Это, к сожалению, зачатки диктатуры и подхода вот именно такого, который, между прочим, очень советский. Ведь в советские времена хотели всегда воспитывать, учить, от этого мы, слава Богу, ушли, надеюсь. Я не признаю никакого права никаких правительств запрещать мне получать какую-либо информацию", - сказал Кошко в интервью порталу Delfi.

По его словам, еще хуже ситуация, если считается, что запрет нужен, так как какая-то часть населения просто неспособна разобраться в информации и пропаганде, это презрение к народу. "Притом, СМИ имеют, конечно, значение, но они не могут создавать общее мнение. Мнение создается условиями жизни. Я вам два примера приведу. Во Франции был референдум о принятии европейской Конституции в 2005 году. Вся печать, все политики были за эту Конституцию. 55% французов проголосовало против. Общественное мнение, несмотря на всю пропаганду, агитировавшую за эту Конституцию, оказалось против. А это требовало какого-то интеллектуального внедрения в эту программу. Это люди сделали. Так что они не такие уж дураки", - уверен он.

"Второе. Революции, движения масс не создаются только потому, что определенные рычаги, например, спецслужбы, могли это спровоцировать или даже деньги. Естественно, что на Украине движение против Януковича было действительно народным, даже если определенные, например, американские агентства, могли подкидывать 20 долларов кому-нибудь, кто пойдет на Майдан. Майдан не объясняется только этими долларами или организацией, которая была проведена американцами. Они, конечно, поддержали это движение, они, конечно, организовали многие силы, которые могли использовать народное движение. Но народное движение действительно существовало", - рассуждает Кошко.

"В нашей профессии не надо говорить об объективности или необъективности, мы знаем, что это такое, самое главное то, что не говорят, - отметил он. - И тут, конечно, не говорят все, но я сказал бы, на западных каналах, пожалуй, еще меньше говорят. Может быть, потому, что Украина дальше и в журналистике закон близости играет роль. Но когда Украина была на Западе все-таки breaking news (новостью дня. - Прим. ред.), то западные каналы очень многое скрывали, многое не говорили. Надо было подчеркнуть, что есть "Свобода", "Правый сектор", чтобы признали, показали кадры, например, мэрии Киева, которая была занята именно "Свободой" и "Правым сектором", "Белым молотом", где они нарисовали свастики, "88" и так далее. Позже французское телевидение все-таки показало эту мэрию".

"Есть кадры, которые западные СМИ не показывают или искажают" 

Сам Кошко, который родился, вырос, проживает во Франции и является внуком известного русского сыщика Аркадия Францевича Кошко, эмигрировавшего после революции 1917 года, по собственным словам, пользуется из российских информационных источников в основном  ресурсом "Вести 24" в интернете и каналом RT.

"Я ценю то, что они показывают кадры, которые западные СМИ совсем не показывают. И если иногда показывали, то искажали комментариями. Например, во время Майдана, кадры с теми демонстрантами, которые были вооружены, проскользнули на западные каналы, но на русских каналах они были полные, а на западных - только маленькие отрывки. И, несмотря на то, что было видно, что там люди или вооруженные, или организованные, объясняли, что это мирные демонстранты, которым бабушки приносили бутерброды, ну, иногда там один булыжник был в бутербродах, то есть безобидно совершенно, очень мило. Не знаю, почему они такие байки рассказывают, тогда как у нас в то время были демонстрации во Франции, в регионе Нанта, против аэропорта, были драки с полицией, но даже половины не было того, что организовал "Правый сектор" на Майдане. Я сам участвовал в демонстрациях во Франции, знаю, что для того, чтобы со щитами идти на полицию и потом суметь отступить, не мешаясь, нужна тренировка. Я даже в 1968 году участвовал в демонстрациях, это был веселый бардак, в общем-то. Хотя очень мужественные ребята были, но как только полиция нападала, сопротивление было очень сложным", - рассказал Кошко.

Говоря об искажении информации, он  вспомнил историю, когда французская актриса Бриджит Бардо объявила, что попросит русский паспорт, если в Лионе усыпят двух больных туберкулезом слонов. "Пошла контрпропаганда, и новости в восемь часов вечера на государственном канале сказали, что вот эта дура Бриджит Бардо не знает, что Путин - большой охотник. И показали кадры Путина, снятые для президентских выборов, где он в тигров стрелял транквилизаторами. Это были кадры для того, чтобы показать, как он защищает тигров, а они их использовали. Он из ружья стреляет, но не показали, чем и в кого,  сказали, что вот, видите, какой он большой охотник. Вот типичное искажение информации", - описал он.

Безответные вопросы Дмитрия Кошко 

Как добавил Кошко, иногда его приглашали на передачи французского телевидения - "в качестве злого, плохого", - посвященные теме Украины. Там он пытался задавать и вопросы, ответов на которые, по собственным словам, не получил. Вот лишь некоторые из них.

Почему Евросоюз отказался от предложения России, которое делала и администрация президента, и Шохин, вести переговоры о свободной экономической зоне с Украиной, с Таможенным союзом, с Евросоюзом и с Россией?

Почему Евросоюз отказался от предложения Путина в январе, когда был саммит России и ЕС, создать свободную экономическую зону во всей Европе? Зато запросто идут под условия американцев и на все соглашаются, что очень вредно, потому что конкуренция будет только в одну сторону.

Когда имеет место революционный период, надо как минимум, если вы хотите быть представлены во всей стране, собрать конституционное собрание, ассамблею. Почему в связи с Украиной этого никто не потребовал?

Почему не обращали внимания на то, что избили нескольких депутатов украинских?

Почему Евросоюз не хотел давать деньги Януковичу, а когда того свергли, вдруг нашлось обещание на 11 миллиардов?

Почему референдум в Крыму, который прошел спокойно, не признают, тогда как признали в Косово? Почему, если никаких проблем нет, если уже права нет, внутренней юрисдикции украинской нет, потому что произошла революция, а международное право составлено по Косово, почему не признать это?

Кстати, о референдуме в Крыму. Кошко считает: если бы референдум проходил за два-три месяца до событий в Киеве и первых законопроектов новой власти, то голоса разделились бы 50 на 50, а, возможно, большинство было бы даже против присоединения к России.

Интервью состоялось в ходе общественно-педагогического форума "Просвещение в России: традиции и вызовы нового времени", прошедшего в Санкт-Петербурге в апреле. Поездку журналиста финансировал Фонд "Центр национальной славы России".

Поделиться
Комментарии