По мнению Лобьякаса, результаты в Восточной Европе показывают скептицизм в отношении Евросоюза. ”С Евросоюзом не связывают особых надежд, поняли, что белого парохода или денег, которые изменят жизнь, оттуда ждать не стоит”, — сказал Лобьякас.

Это подтверждается, например, активностью избирателей в Словакии, где явка составила лишь 13%.

В Эстонии в выборах приняло участие 36,4% электората. Такой низкий процент участия Лобьякас ставит в вину кандидатам, которые, за редким исключением, во время дебатов не сумели оживить обсуждение тем, касающихся Евросоюза.

В крупных государствах победили радикальные партии

Из 751 места в Европарламенте 214 досталось Европейской народной партии, 189 мест получил Прогрессивный альянс социалистов и демократов. Лобьякас уверен, что эти две партии договорятся о формировании коалиции. И в прошлый раз договоренность была достигнута на условии, что одна партия выставляет президента на первые 2,5 года, вторая на вторые 2,5 года.

Лобьякас отметил, что это нехорошая практика, однако в данный момент иного выбора нет, поскольку сотрудничество с радикальными фракциями очень затруднительно.

Например, во Франции и в Великобритании впервые в истории победили партии, программы которых очень радикальные, даже сепаратистские. По мнению Лобьякаса, это говорит об общеевропейском кризисе.

Трое из шести эстонских кандидатов (Андрус Ансип и Кая Каллас из Партии реформ и Яна Тоом из Центристской партии) входят в третью по величине фракцию — Альянс либералов и демократов за Европу, и может случиться так, что они не попадут в коалицию.

По словам Лобьякаса, больше всего возможностей оказалось у Марью Лауристин.

Какое впечатление оставил у вас этот материал?

Позитивно
Удивительно
Информативно
Безразлично
Печально
Возмутительно
Поделиться
Комментарии