Из новостей узнал, что ты являешься крупнейшим жертвователем партиям. Что они дают взамен?

Ну… (выдерживает долгую паузу). Должен начать издалека. Зачастую любят говорить, что поддерживают мировоззрение. В принципе в конце концов, причины экономические.

Давайте на чистоту, власть и деньги обычно находятся в близких отношениях. У кого деньги — у того власть, у кого нет политической власти обычно не имеет денег. То, что большая политика и большой бизнес относительно близки, думаю, нормально. Наверняка где-нибудь в Кейла и Локса маленький бизнес и маленькая политика идут рука об руку.

Так все же, зачем ты даешь свои деньги политикам?

Пытаюсь оказать посильную поддержку политикам и сообществу предпринимателей в целях развития эстонского бизнеса за пределами Эстонии. Искреннее желание политиков улучшить жизнь в стране для избирателей отражается в наличии рабочих мест и росте зарплат. Сектор, в котором я работаю, в Эстонии давно истощился, мы увеличиваем трудовую занятость за счет экспорта своих знаний на новые рынки.

Я понял, что для того, чтобы вести где-нибудь дела по-крупному, ты и сам должен быть связан с политикой внешней торговли Эстонии. Поддержка государства нужна не для инвестиций, а для защиты инвестиций от захвата враждебными коррупционными элементами.

Прости, но я не понимаю.

Подытоживая этот долгий рассказ, хочу сказать, что мы поддерживаем не столько определенное политическое мировоззрение, а партию премьер-министра и партию министра экономики, чтобы вместе с ними подумать, как общими усилиями работать в других странах. Мы поддерживаем партию министра юстиции, чтобы между государствами были бы заключены договоры, поддерживающие предпринимательство.

Если заключается договор о защите инвестиций между Эстонией и Украиной, важно знать его содержание. Обычно подобные документы подписывают пачками, но имеется ли понимание того, что подписывается — другой вопрос. К примеру, если инвестиции в капитал акций зарубежного предприятия являются явными инвестициями, то можно ли классифицировать аналогичным образом выданный в Эстонии кредит и долговые письма? Зачастую толкования разнятся.

Получается, что ты через партии поддерживаешь министров для того, чтобы получить возможность принимать участие в законотворчестве? Чтобы они поддержали тебя и твою фирму в зарубежном предпринимательстве?

Так можно сказать, да, но в случае с законодательством не идет речи о чем-то персональном и этой работы не так много. Гораздо более сложная и персональная задача — борьба за сохранение инвестиций и борьба с захватами.

Захватами?

Именно. Захватить обычно хотят то, что уже готово и работает. Возможно, в каком-нибудь государстве относительно просто начать бизнес — инвестируешь и вроде бы тебя принимают с распростертыми объятиями. Однако в определенный момент, когда ты начинаешь зарабатывать, твой бизнес привлекает тех, кто в сотрудничестве с коррумпированными чиновниками хочет завладеть им. Мелкие дела, может быть, и захватывают. Однако когда речь идет о крупном бизнесе и инвестиции защищены договорами, то вполне возможно, что за тебя кто-то вступиться и скажет: "Товарищи, так нельзя”. И тогда захватчик вынужден вернуть дело.

К примеру, в России случалось и такое — какие-то дельцы получали в свое владение отели, принадлежавшие иностранцам. Посол иностранного государства шел на встречу с премьер-министром Путиным и мимоходом упоминал о проблемах отельного бизнеса. Проблема решалась.

Поделиться
Комментарии