- Вы в Таллинне до этого бывали?
- Конечно. Раза три. С концертами. Большой зал у вас раньше был (Горхолл — прим.ред.), хороший, там выступали.

- А в качестве туристов? Многие россияне очень любят Таллинн, приезжают и летом, и на новогодние праздники.
- Нет, мы же музыканты, у нас туризм не сильно развит. Потому что у нас туризм — профессиональное заболевание. Мы очень точечно путешествуем — в Италию. Все остальное — по работе. Скоро приедем, вот вам и туризм.

Первым делом — пароходы

- Ни для кого не секрет, что у вас есть интересное хобби — корабли.
- У нас хобби — музыка. Это хобби, которое приносит деньги. А корабли — это хобби, которое деньги отнимает. Вот и все. Это для удовольcтвия.

- Затратное хобби?
- Вспомнилась одна давнишняя история. Есть нью-йоркский яхт-клуб, который был основан, кажется, в 1901 году, я уже точно не помню, и он принадлежал семье Морганов. И вот как-то в начале ХХ века один техасский нефтепромышленник спросил у Моргана, сколько стоит содержать яхту. И с тех пор семье этих нефтепромышленников запрещено вступать в клуб за этот вопрос. И это не шутка. Это правда. Для них это бизнес, а у нас это так, для себя, для друзей, да и просто похвастаться.

- Сколько у вас сейчас кораблей?
- На данный момент три, есть еще катера. Но это все для себя. И тоже похвастаться. Кто-то коллекционирует дома мебель, кто-то часы дорогие, а я не могу на это деньги тратить. Я не понимаю, как стул может стоить десять тысяч евро или часы сто тысяч. Я понимаю, сколько может стоить шлюпка на корабль или плот спасательный. Или там мотор восстановить. Поэтому у всех свои увлечения. У меня вот пароходы.

- Все ваши корабли восстановленные? Новые не приобретаете?
- Ну а где их взять? Сейчас такие новые не строят. А которые есть новые, так они дорого стоят.

- А откуда пошло такое увлечение?
- Даже не знаю. Нравится, и все. Видимо, хромосомы какой-то не хватает. Или какая-то дополнительная. Знаете, кто-то кошек любит, кто-то курить, кто-то портвейн пить. А я вот пароходы люблю.

Выпивайте в меру, но не курите!

- Кстати, по поводу курить. У вас есть вредные привычки?
- Я не курю. И не рекомендую никому курить, хотя когда-то курил. Есть такая пословица: кто не курит и не пьет, тот здоровеньким умрет. Я не противник всего этого, но все-таки советую не начинать. А если кто-то курит, то лучше бросить. Все-таки остаток жизни, который отмерено тебе прожить, надо прожить комфортно, а не развалиной какой-то, окуривая своих близких.

- А как к алкоголю относитесь? Ваш репертуар наводит на соответствующие мысли. ”Если б было море пива…”
- Да не, алкоголь можно. Но, опять-таки, в разумных пределах. Вот к сигаретам это не относится. Там не бывает разумных пределов: ты либо куришь, либо нет. Есть масса людей, которые в неделю могут выпить граммов сто вина. И это только на пользу, я считаю, если это хорошее вино. Иногда можно и водки махнуть. Вот напиваться, на стакан садиться не стоит, конечно. Если ты сел на стакан — это уже заболевание. Причем не только твое, но и твоих близких, которые за тебя переживают и получают от тебя всевозможные алкогольные ”бонусы” в виде скандалов, пропитых вещей, разбитых физиономий и так далее.

Женщины не стареют

- О своем сольном проекте вы никогда не думали?
- Один раз было, когда студия ”Союз” в середине 90-х попробовала выпустить альбом. Я-то его записывал с группой, а они предложили его записать как ”Витя Рыбин”, чтобы в один год два альбом ”Дюны” не продавать. Вот и все. Зачем это? Людям интересны мы с нашими старыми песнями. Поэтому зачем я буду себя как-то отдельно выносить? Наша будущее — Наташа (супруга Виктора Рыбина Нататья Сенчукова — прим. ред.). Я всегда это говорил. Женщины не стареют, они всегда молодыми остаются. Поэтому для нее всегда можно сочинять новые песни.

- Правда, что ваша группа изначально должна была называться ”Серп и молот”?
- Нет, это было одно из названий. Там столько было вариантов придумано! Но в филармонии ”Серп и молот” не приняли.

- Почему тогда именно ”Дюна”?
- Это был абсолютно случайный вариант. Книжка же есть такая, и фильм. Почитали — навеяло: фантастика, интересно. А потом еще кино вышло, вообще классно. Слово короткое, запоминающееся.

Планы на будущее — пожить подольше

- Правда ли, что в становлении группы вам помогали бандиты?
- А кто знал, что это бандиты? Это же сейчас говорят так. Это были наши друзья, одноклассники, у которых откуда-то появились деньги. Они играли в войну. У одних маленькая армия, у других тоже. И они воевали между собой. А для меня это все равно всегда были мои друзья детства, одноклассники. И также ими остаются. Хорошо, что многие остались живы и время этого истеризма прошло.

- Сегодняшние времена вам больше по душе? Или есть какая-то ностальгия?
- Ностальгии нет. Мне нравится время, в котором была моя юность, моя молодость. А сейчас мне не нравится то, что люди за свои слова не отвечают. Во времена, когда я был юным, это конец семидесятых — самое начало восьмидесятых, у нас не было ни у кого бизнеса, мы жили все в равных условиях. И мы выясняли отношения так: если ты кого-то оскорбил — ты должен ответить, если ты кого-то обманул — держи ответ. И тут без всякой милиции или юристов.

Сейчас все прячутся за адвокатов и считают, что могут обманывать. А я считаю, что если дадут тебе по бороде пару раз, ты совершенно по-другому себя вести будешь. Вот, например, тот же самый интернет. Он безнаказанный. Жаль, что полицию тоже не боятся. В мою юность достаточно было где-то неподалеку появиться участковому, как все становилось сразу дисциплинированно. А чтобы кто-то крикнул или сказал что-то полицейскому — такого и быть не могло! Может, молодежь подрастет, другая будет. Это вот какое-то поколение середины 80-х — 90-х агрессивное. Автомобиль в кредит, тостер в кредит, все на нервах. И стоит чуть что-то задеть, как сразу понесется.

- К слову о поколениях. Сейчас в российском шоу-бизнесе бэби-бум. У вас в семье пополнения не планируется?
- Наверное, уже нет, не планируем. Да мы и никогда не планировали. Тут кошку-то завести не планируешь — сама появляется. Просто сейчас СМИ на все реагирует. Каждый в интернете сообщает о себе, фотографии показывает, по любому поводу все туда. Отсюда и шумиха.

- А вообще, какие планы на будущее?
- Пожить подольше в нормальном состоянии. Сейчас уже такие планы. Вот Зельдину сейчас 99 лет исполнилось. Он на сцене отметил. Вот хотелось бы так же.

Поделиться
Комментарии